21.11.2025
Работник прошел медосмотр в поликлинике по месту жительства - суды не согласились с его отстранением
Организация направила водителя на периодический медосмотр. Он предъявил заключение из поликлиники по месту жительства о том, что противопоказаний к работе нет. Сотрудника отстранили от обязанностей без сохранения зарплаты, так как он не прошел обследование по направлению работодателя. Действия организации сотрудник оспорил.
Апелляция и кассация указали: закон не запрещает работнику пройти медосмотр по месту жительства в учреждении, которое имеет нужные компетенции. Оснований отстранять его от исполнения обязанностей не было. Организация также нарушила процедуру направления на медосмотр, не уведомила о нем вовремя.
Отметим, практика на этот счет неоднозначна. Так, 7-й КСОЮ счел законным отстранение сотрудника, который прошел медосмотр, но не по направлению. Роструд тоже указывал: работодатель может принять медзаключение сторонней организации, но не обязан этого делать.
Документ:
Определение 4-го КСОЮ от 08.10.2025 N 88-23233/2025
Полезная ссылка:
21.11.2025
Проект о повышении исполнительского сбора прошел первое чтение
Исполнительский сбор хотят поднять с 7 до 12% от денежной суммы или цены имущества, которую нужно взыскать. Минимальный предел санкции предлагают установить в размере 2000 руб. для физлиц либо ИП и 20 тыс. руб. для организаций.
Если требование неимущественное, то сбор с граждан или ИП составит 10 тыс. руб., а с юрлиц - 100 тыс. руб.
Сейчас минимальные и фиксированные суммы в 2 раза ниже.
Есть и другие поправки. Планируют, что изменения вступят в силу через 10 календарных дней после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 1044616-8
Рекомендуем:
Как оспорить постановление о взыскании исполнительского сбора
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2025) "Об исполнительном производстве"
21.11.2025
Минфин пояснил, как учреждениям учитывать лекарства и медматериалы при централизованном снабжении
Ведомство установило единый подход к учету лекарств и вакцин, которые поступают медучреждениям централизованно по Правилам N 916 и Порядку N 1416. Документы не определяют порядок возникновения права оперативного управления на материалы, поэтому это должен сделать регион. Если таким правом наделили получателя, то медматериалы отражают на балансе, в ином случае - на забалансовом счете 22.
Проводки по централизованным поставкам Минфин закрепил в приложении. Их можно использовать при других централизованных закупках и не нужно согласовывать при уточнении учетной политики.
Также ведомство уточнило, что грузополучатель должен поставить препараты на учет в течение 2 дней со дня их получения.
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Документ:
Письмо Минфина России от 17.11.2025 N 02-06-06/111168
Полезные ссылки:
21.11.2025
Статистическая отчетность по зарплате: Росстат уточнил указания по заполнению формы П-4
С 1 февраля 2026 года нужно использовать обновленные указания по заполнению сведений о числе и зарплате работников. Так, ведомство закрепило правило о том, как отражать в отчете сведения о женщине в отпуске по беременности и родам, которая работает по внутреннему совместительству, например, 7 ч в неделю. Сотрудницу учитывают в среднесписочной численности в графе 2. Ее зарплату по внутреннему совместительству показывают в графе 8.
Документ:
Приказ Росстата от 17.11.2025 N 638
21.11.2025
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: изменения в БК РФ прошли третье чтение
Предлагают добавить в БК РФ новый метод внутреннего финансового контроля - контрольный мониторинг (п. 50 ст. 1 проекта). Его будет проводить Казначейство с помощью информсистем на основании соглашения.
По итогам мониторинга учреждение получит мотивированное мнение. По предмету проверки Казначейство не назначит ревизию или обследование (п. 53 ст. 1 проекта). Исключение - случаи, когда мониторинг прекратили досрочно, поскольку соглашение расторгли по соглашению сторон или учреждение не исполнило мотивированное мнение. Эти нормы, скорее всего, начнут действовать со дня публикации (п. 1 ст. 7 проекта).
Также хотят ввести минимальную величину резервного фонда субъекта РФ в части, которую запланировали на предупреждение ЧС, аварийно-восстановительные работы и иные мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий. Сумма должна быть не менее 0,1% от объема налоговых и неналоговых доходов и дотации региону на выравнивание на очередной финансовый год (п. 16 ст. 1 проекта). Остаток, не использованный до 1 сентября текущего года, можно будет направить на иные цели по положению о резервном фонде.
Предполагается, что регионы начнут рассчитывать объем резервного фонда по-новому при планировании бюджетов на 2027 год (п. 7 ст. 7 проекта).
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке или по QR-коду ниже).
Документ:
Проект Федерального закона N 1026189-8
Полезная ссылка:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 31.07.2025)
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации