21.11.2025
Работник прошел медосмотр в поликлинике по месту жительства - суды не согласились с его отстранением
Организация направила водителя на периодический медосмотр. Он предъявил заключение из поликлиники по месту жительства о том, что противопоказаний к работе нет. Сотрудника отстранили от обязанностей без сохранения зарплаты, так как он не прошел обследование по направлению работодателя. Действия организации сотрудник оспорил.
Апелляция и кассация указали [1]: закон не запрещает работнику пройти медосмотр по месту жительства в учреждении, которое имеет нужные компетенции. Оснований отстранять его от исполнения обязанностей не было. Организация также нарушила процедуру направления на медосмотр, не уведомила о нем вовремя [2].
Отметим, практика на этот счет неоднозначна. Так, 7-й КСОЮ [3] счел законным отстранение сотрудника, который прошел медосмотр, но не по направлению. Роструд тоже указывал [4]: работодатель может принять медзаключение сторонней организации, но не обязан этого делать.
Документ:
Определение 4-го КСОЮ от 08.10.2025 N 88-23233/2025 [1]
Полезная ссылка:
21.11.2025
Проект о повышении исполнительского сбора прошел первое чтение
Исполнительский сбор хотят поднять с 7 [6] до 12% [7] от денежной суммы или цены имущества, которую нужно взыскать. Минимальный предел санкции предлагают установить в размере 2000 руб. для физлиц либо ИП и 20 тыс. руб. для организаций.
Если требование неимущественное, то сбор с граждан или ИП составит 10 тыс. руб., а с юрлиц - 100 тыс. руб.
Сейчас минимальные и фиксированные суммы в 2 раза ниже [8].
Есть и другие поправки. Планируют, что изменения вступят в силу через 10 календарных дней [9] после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 1044616-8 [10]
Рекомендуем:
Как оспорить постановление о взыскании исполнительского сбора [11]
Полезные ссылки:
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2025) "Об исполнительном производстве" [13]
21.11.2025
Минфин пояснил, как учреждениям учитывать лекарства и медматериалы при централизованном снабжении
Ведомство установило единый подход к учету лекарств и вакцин, которые поступают медучреждениям централизованно по Правилам N 916 [14] и Порядку N 1416 [15]. Документы не определяют порядок возникновения права оперативного управления на материалы, поэтому это должен сделать регион. Если таким правом наделили получателя, то медматериалы отражают на балансе, в ином случае - на забалансовом счете 22 [16].
Проводки по централизованным поставкам Минфин закрепил в приложении [17]. Их можно использовать при других централизованных закупках и не нужно согласовывать [18] при уточнении учетной политики.
Также ведомство уточнило, что грузополучатель должен поставить [19] препараты на учет в течение 2 дней со дня их получения.
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке [20] или по QR-коду ниже).
Документ:
Письмо Минфина России от 17.11.2025 N 02-06-06/111168 [21]
Полезные ссылки:
21.11.2025
Статистическая отчетность по зарплате: Росстат уточнил указания по заполнению формы П-4
С 1 февраля 2026 года нужно использовать [25] обновленные указания по заполнению сведений о числе и зарплате работников. Так, ведомство закрепило правило [26] о том, как отражать в отчете сведения о женщине в отпуске по беременности и родам, которая работает по внутреннему совместительству, например, 7 ч в неделю. Сотрудницу учитывают в среднесписочной численности в графе 2. Ее зарплату по внутреннему совместительству показывают в графе 8.
Документ:
Приказ Росстата от 17.11.2025 N 638 [27]
21.11.2025
Новый метод контроля и минимум для резервного фонда: изменения в БК РФ прошли третье чтение
Предлагают добавить в БК РФ новый метод внутреннего финансового контроля [28] - контрольный мониторинг (п. 50 ст. 1 проекта). Его будет проводить Казначейство с помощью информсистем на основании соглашения.
По итогам мониторинга учреждение получит мотивированное мнение. По предмету проверки Казначейство не назначит ревизию или обследование (п. 53 ст. 1 проекта). Исключение - случаи, когда мониторинг прекратили досрочно, поскольку соглашение расторгли по соглашению сторон или учреждение не исполнило мотивированное мнение. Эти нормы, скорее всего, начнут действовать со дня публикации (п. 1 ст. 7 проекта).
Также хотят ввести минимальную величину резервного фонда субъекта РФ [29] в части, которую запланировали на предупреждение ЧС, аварийно-восстановительные работы и иные мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий. Сумма должна быть не менее 0,1% от объема налоговых и неналоговых доходов и дотации региону на выравнивание на очередной финансовый год (п. 16 ст. 1 проекта). Остаток, не использованный до 1 сентября текущего года, можно будет направить на иные цели по положению о резервном фонде.
Предполагается, что регионы начнут рассчитывать объем резервного фонда по-новому при планировании бюджетов на 2027 год (п. 7 ст. 7 проекта).
Читать новости для бюджетных организаций можно на канале КонсультантПлюс в Telegram (переход по ссылке [20] или по QR-коду ниже).
Документ:
Проект Федерального закона N 1026189-8 [30]
Полезная ссылка:
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 31.07.2025) [31]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [32]
Оформите заявку [33] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [34], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=KSOJ004;n=231526;dst=100061
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=489748;dst=100133
[3] consultantplus://offline/main?base=KSOJ007;n=140381;dst=100087
[4] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=329062;dst=100003
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=375353;dst=0;last
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=120599;dst=100029
[7] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=266021;dst=100014
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=511073;dst=316
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[10] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=266021;dst=100013
[11] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=120598;dst=0
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=0;last
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=71450;dst=0;last
[14] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508054;dst=100010
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=507693;dst=40
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=450185;dst=101691
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519220;dst=100023
[18] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519220;dst=100020
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519220;dst=100015
[20] https://t.me/newsconsultantplus_bo
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519220;dst=0
[22] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107750;dst=0;last
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=311869;dst=0;last
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508054;dst=0;last
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519099;dst=100008
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519099;dst=100382
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=519099;dst=100006
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=511241;dst=4955
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=511241;dst=4463
[30] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202511/20/iddoc_298014_idnews_66571_Tekst_3_cht_BK_b7m.pdf
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=19702;dst=0;last
[32] http://www.consultant.ru
[33] https://respectrb.ru/consultant/demo
[34] http://www.respectrb.ru/node/9220