Размещение информации о вкладах на сайтах и в мобильных приложениях: ЦБ РФ и ФАС дали рекомендации

Банкам советуют не проставлять за потребителей, например, автоматические галочки в калькуляторах по вкладам. Речь идет об отметках "без снятия", "зарплатный клиент", "получение пенсии", "новые деньги" и др.

Если проценты по вкладу зависят от особых условий, то при указании сведений о таких доходах рекомендуют отображать данные условия и минимальную гарантированную ставку. Это лучше делать в одном зрительном поле без графических приемов. Не следует отображать более привлекательные параметры заметнее, чем другие. Это происходит, если есть различия в фоне, цвете и теме шрифта.

Чтобы правильно сообщать минимальную гарантированную ставку, советуют определять вид вклада по его условиям и без учета маркетингового названия. Если банк использует одно название для разных вкладов, то нужно рассчитать данную ставку для каждого вида отдельно.

Несоблюдение рекомендаций в зависимости от ситуации могут признать, например, нарушением в сфере конкуренции.

Ранее ЦБ РФ и ФАС рекомендовали, в частности, не использовать графические приемы при информировании потребителей о всех возможных ставках по вкладам и т.д. Имелись в виду сведения, которые банки размещают на своих сайтах.

Источник: КонсультантПлюс

Фото: unsplash.com

Еще больше полезных материалов — в нашей рассылке.

В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.

Ситуации в сфере трудового права разбираем в telegram-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия