Страхователь направил сведения в СФР с опозданием из-за технического сбоя – суды отменили штраф

Фонд оштрафовал организацию за то, что та не передала в 3-дневный срок сведения для назначения пособия по больничному. Страхователь оспорил штраф: он направил данные в день получения запроса.

Суды наказание отменили. Обязанность страхователя разместить сведения связана с датой получения запроса, а не его направления. В данном случае срок нарушен не по вине страхователя, а из-за технического сбоя:

  • организация направила сведения в день получения запроса – 21 декабря. Это подтверждали журнал регистрации событий в бухпрограмме, которую использовали для взаимодействия с фондом, регистр входящих сообщений и история его изменений;
  • страхователь неоднократно запускал обмен данными по проактивному процессу, однако они загрузились в систему лишь 21 декабря;
  • провайдер подтвердил ошибки у серверов фонда, которые не позволили организации завершить обмен данными с ним.

Отметим, суды часто встают на сторону страхователя, если он опоздал с подачей сведений из-за технического сбоя (7-й ААС, АС Уральского, Северо-Западного округов и др.).

Источник: КонсультантПлюс

Изображение: shedevrum.ai

Еще больше полезного материала — в нашей рассылке.

В telegram-канале “Ясная бухгалтерия” отвечаем на бухгалтерские вопросы.

Ответы на кадровые вопросы — в нашем телеграм-канале "РЕСПЕКТ — РЕШЕНИЯ".



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия