| Специалисту по Госзакупкам от 27 января 2025 годаот operator ()27.01.2025 Штрафы за уклонение от многих проверок вырастут в несколько раз - изменения прошли первое чтение Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить контрольно-надзорное мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. По общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Пока штрафы от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых. За повторное нарушение должностному лицу назначат штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до года. Денежная санкция для компании составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас период дисквалификации тот же, а штраф для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Поправки к КоАП РФ могут вступить в силу через 10 календарных дней после опубликования закона. Документ: Проект Федерального закона N 736449-8 Рекомендуем: Как проводят плановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия) Как проводят внеплановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия) Полезные ссылки: 
 27.01.2025 Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ: интересная практика за 2023 - 2024 годы Может ли перечень случаев неконкурентной закупки охватывать любые потребности заказчика? Признают ли прямую сделку антиконкурентным соглашением, если для ее заключения не было объективных причин? Какие основания для закупки у единственного поставщика не стоит включать в положение о закупке? Ответы - в обзоре. Перечень оснований неконкурентной закупки не должен охватывать всю сферу деятельности заказчика ВС РФ поддержал суды, которые решили, что в положении о закупке нельзя закрепить перечень оснований для проведения неконкурентных процедур, который охватывает почти всю сферу деятельности заказчика. Это приводит к дискриминации и ограничению конкуренции, поскольку позволяет привлекать исполнителя без торгов независимо от наличия конкурентного рынка. Подход разделяют Владимирское и Воронежское УФАС. Необоснованное заключение прямой сделки могут признать антиконкурентным соглашением ВС РФ согласился с выводом контролеров о том, что заказчик и его контрагенты реализовали антиконкурентное соглашение. В течение нескольких лет они заключили более 600 прямых договоров без объективных на то причин. Единую сделку искусственно раздробили. Это нарушило права потенциальных исполнителей и публичные интересы. Невозможность провести закупки конкурентным способом не доказали. Суд напомнил, что закупки у единственного поставщика допустимы, в частности, при таких обстоятельствах: 
 В иных случаях это злоупотребление правом и намеренное уклонение от конкурентных процедур. К сходному выводу приходили АС Западно-Сибирского и Центрального округов. Их позицию поддержал и ВС РФ. Основания неконкурентной закупки не должны быть универсальными или затрагивать открытый рынок Марийское УФАС увидело ограничение конкуренции в действиях заказчика, который предусмотрел универсальное основание для проведения неконкурентных процедур - закупка на сумму до 15 млн руб. Контролеры отметили: основание не было ограничено никакими критериями, кроме ценового, что позволяло проводить прямые закупки в любых случаях и при любых потребностях. Также не следует включать в положение о закупке основания, которые затрагивают открытые и конкурентные рынки, например: 
 Рекомендуем: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика 
 
 |