Бухгалтеру от 29 мая 2023 года

 29.05.2023

Безнадежная задолженность перед инспекцией: суд признал ее таковой из-за нарушения порядка взыскания

Организация полагала, что налоговики утратили возможность принудительного взыскания долга по налогам, взносам, пеням и штрафам за 2017 - 2018 годы, так как нарушили его порядок. Она обратилась в суд, чтобы признать долг безнадежным.

Инспекция представила в суд:

  • решения о взыскании за 2017 - 2018 годы;
  • поручения на списание долга со счетов должника;
  • запросы в банки с реквизитами инкассовых поручений и решений о приостановке операций по счетам, ответные письма банков.

Суд указал:

  • нет доказательств того, что вынесенные в 2018 году решения о взыскании направили по ТКС. Есть лишь списки простых почтовых отправлений, которые не свидетельствуют об отправке решений. Не подтверждается и то, что принятые в 2017 году решения направили по почте. В части решений суд нашел неустранимые противоречия;
  • в инкассовых поручениях нет отметок об их подписании уполномоченными лицами инспекции, поступлении поручений в банки. Нет инкассовых поручений по ряду требований. Несколько поручений выставили с нарушением срока. Один банк заявил об отсутствии инкассовых поручений, другой не подтвердил, что получал их. В отношении еще одного банка нет доказательств поступления поручений. Часть поручений инспекция отозвала;
  • от 2 банков нет ответов на запросы.

Процедура принудительного взыскания задолженности состоит из взаимосвязанных этапов. Отсутствие одного из них нарушает законный порядок бесспорного взыскания. Суд поддержал организацию: инспекция не соблюла порядок, что означает утрату возможности взыскания.

Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 23.03.2023 по делу N А56-2442/2021

В каких случаях долг организации по налогам подлежит списанию

 

29.05.2023

Опоздание с СЗВ-М по работающим пенсионерам: суды часто не взыскивают индексацию пенсии

Кассации сразу нескольких округов рассмотрели похожие споры: страхователи подали с опозданием СЗВ-М со сведениями о работающих пенсионерах. Фонд проиндексировал им пенсии, а когда получил сведения, обратился в суд за взысканием переплаты. Однако суды его не поддержали.

Выяснилось, что во всех случаях решение об индексации фонд принимал тогда, когда уже получил спорную отчетность. Таким образом, на тот момент он должен был знать, что трудовую деятельность пенсионеры не прерывали.

Обращаем внимание на то, что в спорах на уровне кассации уже участвовал СФР как правопреемник. Также напомним, что с 1 января 2023 года сведения по форме СЗВ-М не подают.

Отметим: ранее АС Московского округа взыскал со страхователя переплату пенсии, но только за тот период, когда у фонда не было сведений о продолжении работы пенсионера, а индексацию уже провели.

Документы: Постановление АС Северо-Западного округа от 25.04.2023 по делу N А56-96263/2022

Постановление АС Северо-Кавказского округа от 11.04.2023 по делу N А53-27499/2022

Постановление АС Уральского округа от 27.03.2023 по делу N А47-274/2022

Постановление АС Центрального округа от 16.03.2023 по делу N А35-3675/2022

 

29.05.2023

АУСН: заявление о применении спецрежима можно подать сразу при регистрации через сервис налоговиков

ФНС на сайте сообщила: заполнить уведомление о применении АУСН можно сразу при регистрации бизнеса через сервис "Государственная онлайн-регистрация бизнеса". Для этого нужно выполнить обязательные условия:

  • организация должна быть зарегистрирована в Москве, Татарстане, Московской или Калужской областях. Для ИП условие проверяют по месту жительства;
  • у заявителя-физлица должна быть квалифицированная ЭП либо документ подписан через "Госключ";
  • нужно выбрать режим АУСН при подготовке документов к отправке и отметить, что их подают в электронном виде.

Документы: Информация ФНС России от 24.05.2023

Каковы особенности применения АУСН

Что нужно знать об электронной подписи

 

29.05.2023

Результаты специальной оценки условий труда в электронном виде: проект принят в первом чтении

Хотят дать возможность с 1 сентября 2023 года составлять отчет о спецоценке условий труда не только в бумажной (как сейчас), но и в электронной форме. Члены комиссии смогут подписать такой отчет, например, усиленной квалифицированной ЭП (п. 8 ст. 1 проекта).

Также могут отменить бумажные сертификаты экспертов организаций, которые проводят спецоценку. Чтобы проверить их полномочия, достаточно будет выписки из спецреестра в электронном виде. В системе учета она сформируется автоматически (пп. "а" п. 12 ст. 1 проекта).

Документ: Проект Федерального закона N 325736-8

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы