При плановой госпитализации и приеме на санаторно-курортное лечение теперь необходимо представлять сведения о проведении вакцинации против коронавируса
Соответствующие поправки внесены в приложения 14 и 15 к Приказу Минздрава России от 19.03.2020 N 198н.
Кроме того, в частности, с целью проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции для проведения осмотра пациентов перед вакцинацией обеспечивается допуск лиц с высшим медицинским образованием по специальностям "Педиатрия" и "Стоматология" без прохождения аккредитации специалиста на определенных условиях.
"Памятка для граждан по профилактике осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции" (утв. Минздравом России)
Минздрав разъясняет порядок прохождения углубленной диспансеризации в целях выявления осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции
В процессе диспансеризации применяются методы исследования, которые позволяют своевременно выявить изменения в деятельности различных систем органов, а также возможные осложнения после перенесенной новой коронавирусной инфекции, в числе которых тромбозы, одышка, кашель, жалобы на боль в груди и тахикардию и др.
Углубленная диспансеризация проводится в 2 этапа.
Первый этап включает в себя, в числе прочего:
измерение насыщения крови кислородом (сатурация);
тест с 6-минутной ходьбой в целях исследования сердечно-сосудистой системы;
спирометрия для оценки деятельности дыхательной системы;
рентгенография органов грудной клетки;
определение концентрации Д-димера в крови (для лиц, перенесших коронавирусную инфекцию средней степени тяжести и выше) в целях выявления риска развития тромбозов;
общий клинический анализ крови;
биохимический анализ крови.
Мероприятия первого этапа проводятся всем пациентам, пришедшим на углубленную диспансеризацию. Объем исследований второго этапа зависит от результатов первого.
Углубленная диспансеризация является самостоятельным мероприятием и не связана с проведение диспансеризации или профилактического медицинского осмотра.
Специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи больным COVID-19, не подлежат обложению страховыми взносами
По мнению Минтруда России (письмо от 01.06.2021 N 14-1/10/В-6444), специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896, являются государственным пособием.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
Учитывая изложенное, специальные социальные выплаты, производимые в соответствии с Постановлением N 1896, не подлежат обложению страховыми взносами на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса РФ.
В случае отказа работника от прохождения вакцинации без уважительной причины работодатель имеет право отстранить его от работы без сохранения зарплаты или перевести на удаленный режим работы, при возможности
Минтруд и Роспотребнадзор подготовили разъяснения для работодателей по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.
Отмечается, в частности, что для контроля за эпидемическим процессом и стабилизации ситуации по заболеваемости COVID-19 необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива, с учетом лиц, переболевших COVID-19 и вакцинированных (не более 6 месяцев назад), не привитые, имеющие медицинские противопоказания, и прочие должны составлять не более 20% от списочного состава работающих.
Работодателям рекомендуется организовать во взаимодействии с профсоюзом (при наличии) разъяснительную работу среди трудового коллектива:
распространить официально размещенную на сайтах Минздрава России, Роспотребнадзора и органа власти субъекта РФ информацию о текущей эпидситуации в регионе по COVID-19, об эффективности вакцинации против COVID-19, проводимой в целях снижения риска инфицирования и предупреждения развития тяжелых форм заболевания;
использовать личный положительный опыт работников, прошедших вакцинацию (с их согласия);
доводить до работников информацию о применяемых в Российской Федерации вакцинах, о стационарных и передвижных пунктах вакцинации;
предоставлять дополнительное время (выходной день) работникам для прохождения вакцинации (на усмотрение работодателя).
Согласно разъяснениям, работодателю необходимо, в числе прочего:
определить перечень работников, которые относятся к группе (категории) работников, подлежащих вакцинации по постановлению Главного государственного санитарного врача по субъекту РФ;
организовать прохождение вакцинации работниками централизовано или обеспечить работникам возможность в течение рабочего времени пройти вакцинацию самостоятельно с сохранением за работником заработной платы в период отсутствия на рабочем месте в связи с вакцинацией;
в случае отсутствия документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации);
в случае, если трудовая функция может быть выполнена дистанционно, работодатель вправе предложить работнику выполнение работы дистанционно либо по собственной инициативе работника временно перевести его на дистанционную работу. Таким правом можно воспользоваться в отношении работников, имеющих противопоказания к проведению профилактической прививки.
<Информация> Роспотребнадзора от 23.07.2021 "О предоставлении результатов исследований с использованием мобильного приложения "Путешествую без COVID-19"
Разъяснен порядок предоставления результата ПЦР-теста через мобильное приложение "Путешествую без COVID-19"
С 25 июля 2021 г. использование приложения "Путешествую без COVID-19" обязательно для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Белоруссия при въезде в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, а с 1 сентября 2021 г. - с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через установленные воздушные пункты пропуска.
Исключения составляют лица, въезжающие в Российскую Федерацию из третьих государств через территории указанных выше стран, при условии предъявления ими отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.
В информации приводятся ответы, в частности, на следующие вопросы:
на каких устройствах работает приложение, как его установить и использовать;
можно ли распечатать результат и не использовать приложение;
обязаны ли граждане РФ использовать приложение, выезжая из России в ЕАЭС;
при каком способе пересечения границы используется приложение и в каких пунктах пропуска;
на каком этапе поездки и кому понадобится предъявить данные приложения;
что делать, если у сопровождающих лиц нет смартфона.
Внесены уточнения в порядок предоставления ПФР государственной услуги по приему и рассмотрению заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений
Установлено, в частности, что при получении государственной услуги заявителю обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием Единого портала или "Личного кабинета":
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в территориальный орган ПФР для подачи заявления о предоставлении услуги;
возможность формирования заявления о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение застрахованным лицом сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Расширен перечень административных процедур, предоставляемых органами ЗАГС на территории РФ
В перечень таких процедур, выполняемых в рамках административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденном приказом Минюста России от 28.12.2018 N 307, включены, в числе прочего:
административная процедура проведения государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак);
включение в ЕГР ЗАГС сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам соответствующих иностранных государств вне пределов территории Российской Федерации в отношении граждан РФ;
административная процедура включения сведений о документе иностранного государства в ЕГР ЗАГС;
административная процедура проверки представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги по истребованию документа;
внесение отметок в записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронного документа и на бумажном носителе, на основании решения суда, вступившего в законную силу, или извещения органа ЗАГС, поступившего по месту хранения записи акта на бумажном носителе;
административная процедура рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины.
Приводятся, в частности, основания для выполнения каждой административной процедуры, порядок совершения специалистом определенных действий, максимальное время, в течение которой должна быть завершена административная процедура.
В приложении приводится рекомендуемый образец решения о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС.
В Госдуму поступил законопроект о смягчении действующего ограничения на получение господдержки субъектами МСП, допустившими незначительные нарушения порядка и условий ее оказания
Законопроектом предлагается сохранить существующий срок (три года) ограничения на получение поддержки при нарушении субъектами МСП порядка и условий оказания поддержки, связанных с нецелевым использованием средств поддержки или представлением недостоверных (ложных) сведений и документов. Для иных видов нарушений порядка и условий оказания поддержки предлагается сократить срок ограничения на получение поддержки до одного года.
Также предлагается не ограничивать меры поддержки в отношении субъектов МСП, устранивших нарушения в срок, установленный органом, предоставившим меры поддержки.
Кроме того, расширяется состав информации о совершенном нарушении порядка и условий оказания поддержки, содержащейся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Установлен новый порядок организации и осуществления мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Государственный контроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.
Объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; значительный риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.
Предусмотрена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.
Определены виды профилактических мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора), а также виды контрольных (надзорных) мероприятий. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 июня 2023 года.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.
Предложен порядок исчисления среднего заработка по последнему месту работы для случаев определения его размера
Согласно проекту, средний заработок гражданина по последнему месту работы исчисляется органами службы занятости на основе сведений о выплатах и иных вознаграждениях по последнему месту работы, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в следующем порядке:
- средний заработок исчисляется за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, за исключением среднего заработка гражданина, уволенного в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока, который исчисляется за 3 месяца, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем призыва на военную службу;
- в случае, если в каком-либо из месяцев у гражданина отсутствовал доход, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, то при исчислении среднего заработка данный месяц (месяцы) исключается из расчетного периода;
- средний заработок исчисляется путем деления суммы дохода гражданина, на который были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за расчетный период, на количество месяцев в расчетном периоде;
- в случае, если период, приходящийся на трехмесячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, относится к периоду незанятости гражданина, то средний заработок определяется за предшествующий период, равный расчетному.
Также приводится порядок исчисления среднего заработка в случае нахождения гражданина в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком в периоде, приходящемся на трехмесячный срок, предшествующий календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, а также в случае, когда доход гражданина за период трех месяцев, предшествовавших календарному кварталу перед месяцем подачи заявления, не подлежал обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Проектом признается утратившим силу постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости".
Уточнены контрольные соотношения показателей для налоговой декларации по алкогольной продукции
Сообщается, что письмом ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21778 доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@.
При этом контрольное соотношение N 8.5 Приложения N 4 "Сведения об объемах этилового спирта, полученных (реализованных) организацией" необходимо применять в редакции:
Прил. N 4 ст. 040 = "111" или "121" или "140" или "150" или "160" или "166" или "170".
Разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости
Сообщается, в частности, что представление в налоговые органы сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) на основании решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ и приказом Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества".
Вплоть до доработки форматов автоматизированных выгрузок вышеуказанных сведений из ФГИС ЕГРН по параметрам, предусмотренным приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ (в редакции приказа ФНС России от 05.02.2021 N ЕД-7-21/126@), территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру и Севреестру информацию о внесении в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости необходимо направлять в соответствующее УФНС России по субъекту РФ письмом (с указанием кадастрового номера объекта недвижимости, его вида, площади и адреса/при отсутствии адреса - местоположения) в течение 10 дней со дня внесения данных сведений в ЕГРН.
При получении информации УФНС России по субъекту РФ в пятидневный срок обеспечивает получение соответствующих сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости (выписки из ЕГРН) и проведение в установленном порядке постановки на учет в налоговом органе лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества.
<Информация> ФАС России
"Индикативный тариф на транспортировку нефти за 2 квартал 2021 года"
Опубликован индикативный тариф на транспортировку нефти за II квартал 2021 года
Согласно размещенной на официальном сайте ФАС России информации размер индикативного тарифа, в частности, для следующих районов сдачи нефти составил:
Республика Башкортостан - 2254,8772 руб/т;
Ненецкий автономный округ - 2535,5180 руб/т;
Республика Калмыкия - 1497,9563 руб/т;
Красноярский край - 3580,3900 руб/т.
Ввиду отсутствия фактической транспортировки нефти в отчетном квартале в Пермской, Тюменской и Оренбургской областях, индикативный тариф на транспортировку нефти для указанных районов сдачи нефти, определен с учетом стоимости транспортировки нефти по территории Российской Федерации, рассчитанной на уровне последних фактических значений (для Пермской области - на уровне I квартала 2021 года, для Тюменской области - на уровне II квартала 2020 года, для Оренбургской области - на уровне II квартала 2019 года).
С 1 января 2022 года вводятся в действие актуализированные формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Настоящий приказ применяется при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
С 1 января 2022 г. утрачивает силу приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н "Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений", с внесенными в него изменениями.
С 26 июля 2021 года процентная ставка по кредитам Банка России в рамках поддержки кредитования субъектов МСП будет устанавливаться в размере, равном ключевой ставке, уменьшенной на 1,50 процентного пункта
Изменение порядка определения процентной ставки сохранит текущий уровень льготности этих механизмов неизменным (текущий фактический спред между ставкой по указанным механизмам и действующей ключевой ставкой также составляет 1,50 процентного пункта).
Процентная ставка по кредитам Банка России, ранее предоставленным в рамках механизмов поддержки кредитования субъектов МСП, не изменяется.
Банк России повысил ключевую ставку до 6,50% годовых
Отмечается, в частности, что во II квартале 2021 года российская экономика достигла допандемического уровня. Вклад в инфляцию со стороны устойчивых факторов возрос в связи с более быстрым расширением спроса по сравнению с возможностями наращивания выпуска. С учетом высоких инфляционных ожиданий это значимо сместило баланс рисков для инфляции в сторону проинфляционных и может привести к более продолжительному отклонению инфляции вверх от цели.
Принятое решение по ключевой ставке направлено на ограничение этого риска и возвращение инфляции к 4%.
По прогнозу Банка России, годовая инфляция составит 5,7 - 6,2% в 2021 году. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0 - 4,5% в 2022 году и в дальнейшем будет находиться вблизи 4%.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 10 сентября 2021 года.
Актуализированы требования к клиринговому обеспечению, размещению имущества, формированию активов центрального контрагента, а также к кругу лиц, в которых центральный контрагент имеет право открывать торговые и клиринговые счета
Поправками, в частности:
закреплена возможность размещения центральным контрагентом по своему решению от своего имени и за свой счет временно свободных денежных средств в рублях и/или иностранной валюте во вклады (депозиты) в Банке России;
скорректирован перечень счетов, на которых центральный контрагент по своему решению размещает ценные бумаги.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обновлен План мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации на период до 2024 года
Предусматривается, в том числе, доля отечественной продукции до 2024 года на: станции управления с частотным регулированием асинхронного и вентильного двигателя электроцентробежных установок - 95%; на оборудование компоновки низа бурильной колонны из немагнитной стали - 75%.
Признан утратившим силу Приказ Минпромторга России от 16.04.2019 N 1329 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли нефтегазового машиностроения Российской Федерации".
Установлен порядок осуществления лицензионного контроля деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры
Лицензионный контроль осуществляется путем проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) и результаты деятельности, в том числе продукция (товары), работы и услуги, граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования.
В отношении лицензиатов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, плановые контрольные (надзорные) мероприятия в части соблюдения лицензионных требований не проводятся.
Определены, в числе прочего, перечень и порядок проведения профилактических мероприятий, осуществляемых в рамках проведения лицензионного контроля, порядок рассмотрения возражений и жалоб лицензирующим органом.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г.
С 1 марта 2022 г. устанавливается порядок лицензирования деятельности по перевозкам опасных грузов и по буксировке морским транспортом
Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами).
Приводятся, в числе прочего, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ, перечни документов, представляемых соискателями для получения лицензии, устанавливается порядок оценки соблюдения лицензиатами лицензионных требований.
За предоставление лицензирующим органом лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
Настоящее Постановление действует до 1 марта 2028 г.
В 2021 году физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности без сертификата специалиста в целях проведения осмотра пациентов перед вакцинацией
Соответствующее дополнение внесено в перечень случаев и условий, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста.
"Россия возобновляет авиасообщение с Бахрейном, Доминиканой и Молдавией" (информация с официального сайта Правительства РФ от 23.07.2021)
С 9 августа 2021 года возобновляется регулярное авиасообщение с Бахрейном, Доминиканой и Молдавией
Предусматривается следующая периодичность полетов:
- Бахрейн по маршруту Москва - Манама с частотой 2 рейса в неделю;
- Доминикана по маршрутам Москва - Пунта-Кана, Москва - Ла-Романа, Москва - Пуэрто-Плата с общей частотой 3 рейса в неделю;
- Молдавия по маршруту Москва - Кишинев с частотой 3 рейса в неделю.
Кроме того, с 9 августа будет увеличено количество рейсов в Египет по маршрутам Москва - Хургада и Москва - Шарм-эш-Шейх с частотой 5 рейсов в неделю на каждом маршруте.
Конституционный Суд РФ обязал законодательно установить критерии индексации взысканных арбитражным судом денежных сумм
Не соответствующей Конституции РФ признана часть 1 статьи 183 АПК РФ, в той мере, в какой она - при отсутствии в системе действующего правового регулирования механизма индексации взысканных судом денежных сумм - не содержит критериев, в соответствии с которыми должна осуществляться предусмотренная ею индексация.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что правоприменительная практика свидетельствует о том, что часть 1 статьи 183 АПК РФ служит арбитражным судам основанием для отказа в удовлетворении заявлений взыскателей об индексации присужденных денежных сумм вследствие отсутствия федерального закона или договорного условия, предусматривающих такую индексацию. Тем самым взыскатель оказывается в ситуации, когда вынесенный арбитражным судом судебный акт о взыскании в его пользу денежных сумм не исполняется или несвоевременно исполняется должником, при этом могут остаться невозмещенными понесенные взыскателем потери от обесценивания присужденных денежных сумм, что свидетельствует о неполноценной реализации взыскателем гарантированного ему Конституцией РФ права на судебную защиту.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование, в том числе в часть 1 статьи 183 АПК РФ, изменения, позволяющие арбитражным судам индексировать присужденные денежные суммы на основании соответствующих заявлений участников арбитражного судопроизводства и тем самым реально восстанавливать их право на правильное и своевременное исполнение решения суда.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, арбитражным судам в целях реализации части 1 статьи 183 АПК РФ, когда условия и размер индексации присужденных денежных сумм не установлены федеральным законом, признаваемым судом как основание для проведения такой индексации, или договором, надлежит использовать в качестве критерия осуществления предусмотренной ею индексации официальную статистическую информацию об индексе потребительских цен (тарифов) на товары и услуги в Российской Федерации, которая размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Представлены рекомендации в целях противодействия практике недобросовестного использования нотариально-удостоверенных медиативных соглашений в целях обеспечения транзитного движения и обналичивания денежных средств
Так, медиаторам при проведении процедур медиации рекомендуется оценивать характер спора, возникшего из правоотношений, и наличие признаков его фиктивности, а также деятельность сторон соглашения на предмет наличия у них признаков технических компаний (фирм-однодневок).
При выявлении сомнительных признаков рекомендуется запросить у сторон дополнительные сведения для более комплексной оценки сути правоотношений, а также отказать в процедуре медиации в случае подтверждения противоправности действий сторон.
Причастность к совершению подозрительных операций, имеющих целью выведение денежных средств в теневой оборот, является основанием для привлечения всех сторон соглашения, в том числе медиаторов, к уголовной ответственности.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru