Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
Организации ОПК смогут получить федеральные субсидии на осуществление мониторинга своей кадровой обеспеченности и информационно-аналитической поддержки работ в сфере сохранения и развития кадрового потенциала
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса" государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса" организациям, прошедшим конкурсный отбор, для финансового обеспечения их расходов, непосредственно связанных с реализацией проектов, предусматривающих выполнение указанных мероприятий, а также для стимулирования их деятельности, направленной на разработку и реализацию таких проектов.
Под проектом понимается комплекс мероприятий, планируемый к реализации в срок не более 2 лет организацией совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и иными организациями, по следующим направлениям:
- мониторинг кадровой обеспеченности организаций и мероприятий, реализуемых организациями в сфере сохранения и развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, а также формирование прогнозных оценок о потребности в работниках требуемой квалификации по востребованным для развития отраслей оборонно-промышленного комплекса специальностям, профессиям и должностям;
- мониторинг мероприятий, связанных с реализацией заданий государственного плана подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса, включая трудоустройство выпускников, а также формирование базы данных о результатах целевого обучения специалистов и координация деятельности по реализации таких мероприятий;
- мониторинг создания системы дополнительного профессионального образования на базе организаций и информационная поддержка в реализации дополнительных профессиональных программ по специальностям и направлениям подготовки специалистов;
- мониторинг мероприятий, направленных на повышение уровня жизни и решение жилищных проблем работников организаций, а также формирование базы данных о результатах таких мероприятий и координация деятельности по их реализации;
- интеграция информационных ресурсов в целях повышения уровня информированности граждан о вакансиях и об условиях работы в организациях, а также в целях расширения возможностей для организаций в части подбора работников требуемой квалификации.
Субсидии предоставляются ежегодно в соответствии с предусмотренным договором планом-графиком финансового обеспечения расходов, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора.
Максимальный ежегодный размер субсидии не может превышать 80 процентов расходов организации, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.
Телерадиовещательные организации получат субсидии на приобретение и ввод в эксплуатацию программно-аппаратных комплексов для организации скрытого субтитрирования на обязательных общедоступных телеканалах
Субсидии также предоставляются на возмещение затрат:
- на работы по монтажу, инсталляции и пусконаладке указанного оборудования;
- на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с приобретением оборудования;
- на оплату лицензий на программное обеспечение и работ по установке, внедрению, конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, используемых при организации скрытого субтитрирования.
Субсидии предоставляются следующим телерадиовещательным организациям в размерах, рассчитанных исходя из стоимости одного комплекта оборудования не более 18000 тыс. рублей:
- открытое акционерное общество, определенное единственным исполнителем в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала "Первый канал", - до 36 млн. рублей;
- акционерное общество, определенное единственным исполнителем в части организации скрытого субтитрирования телевизионных программ телеканала "Телекомпания НТВ", - до 18 млн. рублей.
Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации
Законопроект направлен на регулирование деятельности агрегаторов, то есть информационных посредников, вступающих с потребителями в возмездные отношения, но при этом не заключающих сделки по купле-продаже товаров (возмездному оказанию услуг).
В настоящее время из-за отсутствия четкой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы (исполнители), они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут бремя соблюдения прав потребителей на информацию о продавце (изготовителе, исполнителе), реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
В этой связи законопроектом предусматривается, что агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Ответственность за надлежащее исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основе предоставленной агрегатором информации, а также за соблюдение прав потребителей, связанных с последствиями передачи потребителю товаров (услуг) ненадлежащего качества и обменом непродовольственных товаров надлежащего качества, несет продавец (исполнитель).
Устанавливается, что агрегатор возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования потребителя при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет агрегатора, не доставлен потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Если потребитель отказался от принятия товара (услуги) вследствие предоставления агрегатором недостоверной информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе, изготовителе, импортере), агрегатор обязан по требованию потребителя возвратить сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления соответствующего требования потребителем.
Информация ФНС России
"О дисквалификации руководителя компании" [4]
ФНС России информирует, что во всех судебных округах РФ сформирована практика дисквалификации руководителя компании, не компенсировавшего кредиторам причиненный ущерб
Соответственно лица, привлеченные к субсидиарной ответственности по обязательствам должника, в том числе за доведение его до банкротства, но не возместившие должнику или его кредиторам причиненный ущерб, могут быть дисквалифицированы. В данном случае дисквалификация означает лишение права замещать руководящие должности в организациях.
Величина коэффициента (Кц), корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года определена в размере 8,5698
В январе этого года величина коэффициента была несколько выше и составляла 8,7365.
Коэффициент рассчитывается исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья (в феврале 2017 года - 53,3 долл. США за баррель);
среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни налогового периода - 58,4.
Минприроды России доводит до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей средние цены производителей на отдельные виды промышленных товаров в 2016 году
Средние цены приведены по отдельности за июль - декабрь и в среднем за второе полугодие 2016 года по видам полезных ископаемых: каменный уголь; уголь коксующийся; уголь бурый; нефть добытая; газ горючий природный (газ естественный); конденсат газовый нестабильный; руда железная товарная необогащенная; концентрат железнорудный; агломерат железнорудный доменный; концентрат медный; руда золотосодержащая (включая пески); концентрат золотосодержащий; алмазы природные (кроме технических) необработанные.
Цены приводятся раздельно для внутреннего рынка и на экспорт.
Приведенные данные необходимы для заполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ведущими разведку и добычу полезных ископаемых (пользователями недр) по установленным объектам недропользования на основании лицензий на пользование недрами, формы федерального статистического наблюдения N 1-РСПИ "Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых" (Приказ Росстата от 02.02.2017 N 70).
С 1 января 2018 года вводятся первоочередные требования энергетической эффективности для административных, общественных зданий и многоквартирных домов
Такими требованиями, в частности, являются:
- для административных и общественных зданий общей площадью более 1000 кв. м, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем теплоснабжения): установка (при условии технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения здания поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения; оборудование (при условии технической возможности) отопительных приборов автоматическими терморегуляторами (регулирующими клапанами с термоэлементами) для регулирования потребления тепловой энергии в зависимости от температуры воздуха в помещениях;
- для многоквартирных домов, подключенных к системам централизованного теплоснабжения (применяются при строительстве): установка (при условии наличия технической возможности) оборудования, обеспечивающего в системе внутреннего теплоснабжения многоквартирного дома поддержание гидравлического режима, автоматическое регулирование потребления тепловой энергии в системах отопления и вентиляции в зависимости от изменения температуры наружного воздуха, приготовление горячей воды и поддержание заданной температуры в системе горячего водоснабжения;
- для помещений административных и общественных зданий с проектным числом работы осветительных приборов свыше 4 тыс. часов в год и систем освещения, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме (применяются при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте внутренних инженерных систем освещения): использование для рабочего освещения источников света со светоотдачей не менее 95 лм/Вт и устройств автоматического управления освещением в зависимости от уровня естественной освещенности, обеспечивающих параметры световой среды в соответствии с установленными нормами.
Постановление применяется к отношениям, возникшим при вводе в эксплуатацию зданий, разрешение на строительство которых было получено после вступления его в силу.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162
"О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"
С 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)
Указанный регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на территории ЕАЭС требования безопасности пищевой рыбной продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС, и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.
Предусмотрено, что положения технического регламента в части контроля содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста животных в пищевой продукции на основании информации об их применении, предоставляемой изготовителем, вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик и измерений, утвержденных в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Приказ Минкультуры России от 14.12.2016 N 2750
"Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2017 N 45999.
Установлены требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма
В отчетности указываются следующие сведения:
количество туристов, которым в течение отчетного года туроператором оказаны услуги в сфере выездного туризма;
размер фонда персональной ответственности туроператора по состоянию на 31 декабря отчетного года;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в фонд персональной ответственности туроператора в отчетном году;
размер ежегодного взноса, перечисленного туроператором в резервный фонд в отчетном году;
количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных между туроператором и туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
количество договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных турагентами с туристами либо иными заказчиками туристского продукта;
общее количество договоров о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, заключенных с туристами либо иными заказчиками туристского продукта.
Кроме того, в отчете должна содержаться информация о соблюдении туроператором нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств.
Отчетность должна предоставляться туроператором в Ростуризм не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В отчете должны приводиться все предусмотренные в ней показатели; в случае отсутствия значений показателей в соответствующей строке (графе) формы отчетности проставляется символ "-". В случае если отчетность содержит только нулевые значения показателей, туроператор представляет в Ростуризм отчетность с нулевыми значениями показателей. Отчетные данные приводятся в единицах измерения, установленных для показателей формы отчетности.
Коды инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, приведены в соответствие с ОКПД2
Используемые в перечне инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, наименования инструментов и оборудования объединены в одну позицию - "28.99.39.190 Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Напомним, что указанный перечень утверждается Правительством РФ в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", определяющей общий порядок деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров.
По мнению Конституционного Суда РФ, лишение мужчин старше шестидесяти пяти лет права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных не имеет разумного и достаточного обоснования
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 2 части второй статьи 30 УПК РФ, частью второй статьи 57 и частью второй статьи 59 УК РФ, ими исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению достигшего шестидесятипятилетнего возраста мужчины в совершении преступления, предусмотренного частью второй статьи 105 УК РФ, притом что уголовное дело по обвинению мужчины в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет, а также женщины старше восемнадцати лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что обстоятельства, обусловленные пожилым возрастом, такие как ослабленное здоровье, сложности в адаптации к переменам и др., влекут обязанность государства обеспечить поддержку данной категории граждан прежде всего в социальной сфере; пожилой возраст подозреваемых и обвиняемых подлежит учету на основе материально-правовых и процессуальных норм, но сам по себе не обусловливает введение особых процедур государственной защиты их прав, в том числе не предполагает дифференциацию уголовно-процессуальной формы, включая порядок судебного разбирательства по уголовному делу.
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214067/
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214121/
[3] http://static.consultant.ru/obj/file/doc/fz_200317.pdf
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214099/
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214058/
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214101/
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214069/
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214126/
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214138/