12.07.2016
В Законе N 44-ФЗ будут установлены основания для одностороннего отказа исполнить контракт
Для заказчика одним из оснований будет отказ поставщика передать товар или его принадлежности, а для поставщика - неоплата поставленного товара. При этом возможность расторгнуть контракт должна быть в нем предусмотрена.
Полагаем, нововведения обусловлены в том числе следующим. Сейчас стороны могут отказаться исполнять контракт по основаниям, которые установлены в ГК РФ.Кодекс позволяет заказчикам расторгнуть контракт, даже если нарушения со стороны контрагента отсутствуют. Например, заказчик, не объясняя причины, может отказаться от контракта на возмездное оказание услуг, если оплатит исполнителю фактические расходы.
Публичное обсуждение завершается 20 июля 2016 года
Котировочная заявка отклоняется, если не соответствует форме, установленной в извещении
Вывод Минэкономразвития основан на нормах Закона N 44-ФЗ. Согласно этим положениям комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не отвечают в том числе требованиям извещения.
В судебной практике встречается иная точка зрения. Суд *признал надлежащейкотировочную заявку, которая не соответствовала установленной заказчиком форме. Такая заявка отвечала требованиям извещения, поскольку содержала всю необходимую информацию, предусмотренную в Законе N 44-ФЗ.
Документ: *Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2015 N Д28и-1644
Как подать котировочную заявку? (*Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)
Публично-правовые компании будут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ
С 2 октября начнут действовать новые положения Закона N 223-ФЗ. Они обязывают публично-правовые компании проводить закупки для удовлетворения своих потребностей согласно этому Закону . Для осуществления таких закупок наблюдательный совет компании должен будет утвердить положение о закупке.
Напомним, публично-правовой компанией является некоммерческая организация, которую РФ создает на основании федерального закона или указа президента. Она образуется в том числе для развития экономики и реализации особо важных проектов, государственных программ.
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_5142/
[2] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_9027/e21d6a868cf614117afa2f93877215e487cd4aee/#dst101337
[3] http://regulation.gov.ru/projects#npa=49619
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200505/66b62bacb1753323c20c35f00f2bfce2267909d8/#dst100011
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200505/
[8] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[9] http://respectrb.ru/info/contact