Документ предоставлен КонсультантПлюс [1]
Источник публикации
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.07.2015
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Начало действия документа - 01.08.2015 [2].
Название документа
Постановление Правительства РФ от 18.07.2015 N 732
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2015 г. N 732
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения [3], которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2015 г. N 732
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. В Типовом регламенте [4] внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2009, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965):
а) в пункте 5.1 [5]:
абзац третий [6] изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридическую службу федерального органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";
после абзаца третьего [6] дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами [7] проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами [8] раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения", за исключением случаев, установленных пунктом 11 [9] указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.";
б) в пункте 6.3 [10]:
абзац второй [11] изложить в следующей редакции:
"В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства федеральный орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 [12] Регламента Правительства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет, созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.";
после абзаца второго [11] дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами [7], указанными в абзаце пятом пункта 5.1 настоящего Типового регламента.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами [8], указанными в абзаце шестом пункта 5.1 настоящего Типового регламента, за исключением случаев, установленных пунктом 11 [9] указанных Правил.
При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".
2. В постановлении [13] Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2015, N 6, ст. 965):
а) в Правилах [14] проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 5 [15]:
после абзаца первого [15] дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.";
дополнить [15] абзацем следующего содержания:
"При этом повторное размещение проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.";
пункт 6 [16]:
после абзаца первого [16] дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты указанных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.";
дополнить [16] абзацем следующего содержания:
"При этом повторное размещение указанных проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.";
пункт 7(3) [17] дополнить абзацем следующего содержания:
"Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.";
б) в методике [18] проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной указанным постановлением:
в пункте 3 [19]:
по тексту слова "орган государственной власти или орган местного самоуправления" в соответствующих числе и падеже заменить словами "государственный орган, орган местного самоуправления или организация" в соответствующих числе и падеже;
дополнить [19] подпунктом "и" следующего содержания:
"и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.";
в подпункте "б" пункта 4 [20] слова "органами государственной власти или органами местного самоуправления" заменить словами "государственными органами, органами местного самоуправления или организациями".
Links:
[1] http://www.consultant.ru/
[2] consultantplus://offline/ref=83150054565E00B590F4B834FD04CCD867C79DB090C23FFAFECEA3465F8B7BA7725D1AD1EEA9C243z5M
[3] file://storage/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0%202/!%D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B0/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F/2015/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B5/%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C/28_07/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%9F%D0%BB%D1%8E%D1%81.rtf#P26
[4] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0ECDA9FA51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCEAzBz1M
[5] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0ECDA9FA51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DEE8zBzEM
[6] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0ECDA9FA51C13BA188C6C775C63F696470863DC3D9E8zBzDM
[7] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA4F751C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCE8zBzDM
[8] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5F751C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCEBzBzEM
[9] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5F751C13BA188C6C775C63F696470z8z4M
[10] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0ECDA9FA51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DEEEzBzBM
[11] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0ECDA9FA51C13BA188C6C775C63F696470863DzCzBM
[12] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDAFFA51C13BA188C6C775C63F696470863EzCz4M
[13] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C7z7z5M
[14] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCEBzBzAM
[15] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F69647085z3zEM
[16] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F696470z8z5M
[17] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F69647086z3z4M
[18] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCE8zBzEM
[19] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCE9zBz8M
[20] consultantplus://offline/ref=3A8ACF2087978E010CD451B7EE6EADD1F83C0DCDA5FC51C13BA188C6C775C63F696470863DC3DCEEzBzBM