Машина несколько раз была в гарантийном ремонте, в том числе из-за течи масла в двигателе. Поскольку этот недостаток возник повторно (т.е. стал существенным [1]), потребитель подал иск, чтобы среди прочего поменять автомобиль на аналогичный. Первая инстанция согласилась [2] с заменой, но апелляция и кассация – нет.
По мнению ВС РФ, если во время гарантии недостаток после устранения появился вновь, то этого достаточно для замены [3] технически сложного товара по требованию потребителя. В таком случае не важны:
Данную позицию ВС РФ уже обозначал [4].
Ошибочен вывод [5] о том, что гражданин выбрал способ защиты права в виде требования бесплатно починить автомобиль, раз принял его после ремонта без претензий.
Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.
Источник: КонсультантПлюс [6]
Еще больше новостей: Респект-Решения [12] и Ясная бухгалтерия [13]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=865670&dst=100054&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=865670&dst=100046&demo=1
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=865670&dst=100055&demo=1
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=460140&dst=100130&demo=1
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=865670&dst=100047&demo=1
[6] https://www.consultant.ru/legalnews/29757/
[7] https://respectrb.ru/node/7344
[8] https://e.respectrb.ru/click/?short=6496
[9] https://e.respectrb.ru/click/?short=6499
[10] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://www.respectrb.ru/informer_news
[12] https://t.me/respectsolutions
[13] https://t.me/add_education