Проектом вносятся изменения в правила маркировки обувных товаров, товаров легкой промышленности, биологически активных добавок к пище, а также парфюмерной продукции и шин.
В частности, вводятся такие понятия, как: "критерии оценки производителя" - то есть признаки (характеристики) производителя, указывающие на наличие в информационной системе мониторинга недостоверных сведений; "мониторинг производителей" - это деятельность оператора информационной системы мониторинга, направленная на подтверждение достоверности представленных производителем сведений посредством использования специальных технических средств дистанционного наблюдения (мобильного приложения "Инспектор"), осуществляемая в том числе с возможностью фотосъемки, аудио- и видеозаписи и привлечения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов; "согласие на посещение места фактического производства" - это электронный документ, направляемый производителем оператору информационной системы мониторинга по итогам рассмотрения уведомления о посещении места фактического производства.
Предусматривается, что оператор информационной системы мониторинга в рамках проведения мониторинга производителей, в том числе с посещением места фактического производства, осуществляет проверку: наличия у производителя по адресу фактического производства товаров, производственного и иного оборудования, применяемого для изготовления товаров; наличия у производителя по адресу места фактического производства товаров, работников, непосредственно задействованных в процессе производства и изготовления товаров; наличия на хранении у производителя по адресу места фактического производства произведенных или изготовленных производителем товаров; наличия поданного производителем уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности и соответствия содержащегося в нем наименования производителя и адреса места производства фактическому наименованию и адресу проведения мониторинга производителей (при наличии требований о подаче уведомления о начале отдельных видов предпринимательской деятельности); соответствия содержащихся во всех разрешительных документах производителя, указываемых при вводе товаров в оборот за последний календарный месяц, предшествующий дате проведения мониторинга производителей, наименования и адреса производства фактическому наименованию и фактическому адресу производства.
Проектом предлагается расширить основания для отказа в выдаче кодов маркировки производителям в случае, если оператор информационной системы мониторинга в результате проведения мониторинга производителей примет решение об отсутствии производства при неподтверждении одного из указанных признаков производства, до момента устранения производителем обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии производства.
В целях обеспечения защиты интересов производителей проектом постановления предусмотрена возможность обжалования производителями решения оператора информационной системы мониторинга.
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/site20/202509/22/pr_post_220925_mark.rtf