22.07.2025
Проект о повышении ряда госпошлин и появлении новых принят в финальном чтении
За выдачу водительских прав нужно будет платить вдвое больше, чем сейчас. Вырастут госпошлины за предоставление пластикового СТС, госномеров и т.д. Появятся новые платежи в сфере труда иностранцев. Поправки вступят в силу с 1 сентября 2025 года, но не ранее месяца со дня опубликования закона.
Рассмотрим, как изменятся платежи за наиболее востребованные услуги.
Услуга |
Действующая пошлина, руб. |
Планируемая пошлина, руб. |
Выдача прав |
2000 [1] |
4000 |
Выдача прав нового поколения |
3000 [2] |
6000 |
Выдача пластикового СТС |
1500 [3] |
4500 |
Выдача госномера на автомобиль |
2000 [4] |
3000 |
Выдача госномера на мотоцикл или прицеп |
1500 [5] |
2250 |
Выдача свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов |
1500 [6] |
2250 |
Продление действия этого свидетельства |
1000 [7] |
1500 |
Выдача бумажного транзитного номера |
200 [8] |
300 |
Выдача металлического транзитного номера на автомобиль или прицеп к нему |
1600 [9] - на автомобиль 800 [10] - на прицеп |
2400 |
Кроме того, появится госпошлина за внесение сведений в базу данных техосмотра (ЕАИСТО [11]) при оформлении диагностической карты - 500 руб. (абз. 6 пп. "м" п. 3 ст. 1 проекта).
Для автошкол введут платеж в размере 15 тыс. руб. за выдачу заключения о соответствии учебно-материальной базы требованиям Минпросвещения (абз. 5 пп. "м" п. 3 ст. 1 проекта).
За продление разрешения на работу иностранца или лица без гражданства надо будет платить 4200 руб. Во столько же обойдется выдача или переоформление патента (абз. 2 пп. "г" и абз. 2 пп. "д" п. 1 ст. 1 проекта).
Появится платеж за внесение изменений в разрешение на привлечение и использование заграничного персонала, выдачу дубликата такого разрешения - 2100 руб. (абз. 2 пп. "в" п. 1 ст. 1 проекта).
Регистрация иностранца или лица без гражданства по месту жительства станет стоить 1000 руб. вместо 420 руб. [12] От платежа освободят участников [13] эксперимента по внедрению дополнительных механизмов учета иностранцев (пп. "а" п. 1 ст. 1 проекта).
Есть и другие изменения.
Документ:
Проект Федерального закона N 960712-8 [14]
Полезные ссылки:
22.07.2025
Туристический налог: Минфин напомнил, какие организации должны его платить
Для туристического налога объект обложения - это услуги по размещению физлиц в объектах, которые зарегистрированы в реестре классифицированных средств размещения. При этом положения об их классификации не касаются [18], например:
Эти юрлица не обязаны включать сведения в реестр. Однако они могут сами принять решение о классификации и регистрации. Если объекты зарегистрируют в реестре, то, по мнению Минфина, такие организации станут [19] плательщиками туристического налога.
ФНС с Минфином уже давали сходные разъяснения [20] по объектам для отдыха и оздоровления детей, когда это основной вид деятельности организации.
Документы:
Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51636 [21]
Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51626 [22]
22.07.2025
КС РФ обобщил свою практику за II квартал 2025 года
Взыскать судебные расходы можно и при изменении в СОЮ определения об отказе возбудить дело об АП. Если посредник обманул продавца в части оплаты, то вещь нельзя истребовать у добросовестного покупателя. При существенной просрочке вручения акта выездной налоговой проверки могут освободить от пеней.
Рассмотрим эти позиции подробнее. КС РФ включил в обзор [23] и другие выводы.
Если суд согласился изменить определение об отказе возбудить дело об АП, то заявитель имеет право [24] на возмещение расходов на доверенность и представителя. Речь идет о затратах, которые возникли [25] при оспаривании определения и решений по жалобам на него. При этом нужно соблюдать общие принципы возмещения процессуальных издержек.
Нельзя отказывать в компенсации, например, по таким доводам:
Выводы касаются ситуаций, когда жалобу рассматривают [28] по КоАП РФ, т.е. суды общей юрисдикции. В арбитражном процессе право на возмещение упомянутых расходов и так признают [29].
Если продавец добровольно передал вещь посреднику, но цель этого действия не достигнута из-за мошенничества последнего, то в приоритете [30] сохранение имущества за конечным покупателем. Последний должен быть добросовестным.
Мошенничество в части невыплаты денег продавцу не означает [31], что он утратил имущество помимо воли.
Налогоплательщика могут освободить [32] от пеней при совокупности таких обстоятельств:
Документ:
Обзор практики КС РФ за II квартал 2025 года [23]
Полезная ссылка:
22.07.2025
Понятие безнадежной задолженности для банков предлагают уточнить - проект прошел Госдуму
Банки смогут признавать безнадежным долгом в целях налога на прибыль любую задолженность [34], прекращенную по основаниям, указанным в Законе N 377-ФЗ [35]. Этот документ определяет случаи, когда обязательства участников СВО и членов их семей прекращаются. Сейчас в расходах можно учесть [36] только долги, которые прекращены по основаниям, поименованным в ст. 2 [37] Закона N 377-ФЗ (гибель, смерть из-за увечья, признание участника СВО инвалидом I группы).
Изменения заработают 1 января 2026 года (ст. 2 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 925877-8 [34]
Полезные ссылки:
22.07.2025
Для НКО хотят упростить порядок представления отчетности в Росстат - проект принят в третьем чтении
Планируют автоматизировать подачу отчетности НКО, а саму отчетность сделать более простой (п. 2 ст. 3 [39] проекта).
Как указано в пояснительной записке, хотят разработать единую форму отчета и информресурс для ее подачи. В форме нужно будет указывать сведения по отчетам Минюста и Росстата. Заполнять разделы (листы) НКО будут исходя из организационно-правовой формы, сферы деятельности, нюансов организации.
Состав сведений для формы утвердит Минюст. В это же ведомство надо будет подавать форму через информресурс. Направлять отчет в Росстат не потребуется. Нужные для этого ведомства сведения передадут в рамках межведомственного взаимодействия.
Новшества вступят в силу 1 сентября 2025 года (ч. 1 ст. 5 [40] проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 858028-8 [39]
22.07.2025
Кредитные организации смогут увольнять за ошибки в работе со счетами и кредитами - проект в Госдуме
Хотят разрешить увольнять сотрудников за однократное грубое нарушение обязанностей, которые связаны с открытием и ведением банковских счетов или кредитованием. Такое наказание предложили применять, если проступок повлек ущерб для организации либо ее клиентов.
Могут позволить также отстранить сотрудника от работы, пока идет проверка по нарушению. В этот период ему все равно понадобится начислять зарплату.
Документ:
Проект Федерального закона N 970855-8 [41]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [42]
Оформите заявку [43] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [44], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=15512
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=15513
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=15508
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=10089
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=10090
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=21973
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=21974
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=10097
[9] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=10095
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=10096
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=473190;dst=100112
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=25216
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=505834;dst=100065
[14] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202507/22/960712-8_XLL.pdf
[15] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=115853;dst=0;last
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=28165;dst=0;last
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=505834;dst=0;last
[18] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=232141;dst=100008
[19] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=232141;dst=100010
[20] https://ondb.consultant.ru/news/28132/
[21] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=232141;dst=0
[22] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=232142;dst=0
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=510312;dst=0
[24] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=510312;dst=100079
[25] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=100014
[26] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=100035
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=100036
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=100028
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=100030
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=510312;dst=100088
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=510312;dst=100087
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=510312;dst=100015
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=508253;dst=0;last
[34] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202507/21/iddoc_295461_idnews_63687_925877-8_ovW.pdf
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494504;dst=100001
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=492316;dst=23145
[37] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=494504;dst=100035
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=428310;dst=0;last
[39] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=262619;dst=100023
[40] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=262619;dst=100035
[41] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202507/21/iddoc_296037_idnews_63743_252691173-260126293_tyT.pdf
[42] http://www.consultant.ru
[43] https://respectrb.ru/consultant/demo
[44] http://www.respectrb.ru/node/9220