Больничный после военной службы и продление срока приостановки трудового договора: проекты в Госдуме
Планируют продлевать приостановку действия трудового договора после прохождения сотрудником в том числе военной службы по мобилизации, если он оформит больничный (абз. 3 пп. "а" п. 2 ст. 1 проекта N 940568-8).
Это позволит защитить от увольнения специалистов, которые по состоянию здоровья не могут приступить к прежним обязанностям в течение 3 месяцев после службы.
Сейчас организация вправе уволить по своей инициативе сотрудника, который не вернулся на работу после службы через 3 месяца.
Работодатель не будет нести расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в таких случаях. Их возложат на СФР (п. 1 ст. 3 проекта N 940580-8).
Предполагают, что изменения вступят в силу со дня официального опубликования в качестве законов (ст. 4 проекта N 940580-8 и ст. 2 проекта N 940568-8).
Документы: Проект Федерального закона N 940580-8 [1], Проект Федерального закона N 940568-8 [2]
ЕФС-1 при присоединении организации: СФР рассказал, как заполнить форму и кто ее представляет
При реорганизации подают в фонд подраздел 1.1 с кадровым мероприятием "Переименование". В графе 2 указывают дату начала работы физлица в организации-правопреемнике из приказа, распоряжения, др. Нужно отразить прежний и новый регистрационные номера страхователя. Такие сведения может представить как правопредшественник, так и правопреемник. Но лучше, если это сделает правопреемник.
Если при реорганизации меняют наименование должности, то дополнительно к сведениям о кадровом мероприятии "Переименование" подают сведения о кадровом мероприятии "Перевод". Последние может представить только правопреемник.
Документ: Письмо СФР от 03.06.2025 N 19-20/29043 [3]
Информационное обеспечение бюджетного процесса и другие изменения в БК РФ – проект прошел Госдуму
Поправки направлены в том числе на усиление казначейского контроля и развитие цифровой инфраструктуры. Среди новшеств можно выделить такие:
• в БК РФ включат новую главу об информационном обеспечении бюджетного процесса, которая закрепит работу системы "Электронный бюджет" (п. 12 ст. 1 проекта);
• казначейский мониторинг распространят на всех участников системы казначейских платежей. Определят, когда мониторинга не будет (п. 20 ст. 1 проекта);
• обяжут ввести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности участниками казначейского сопровождения (пп. "в" п. 21 ст. 1 проекта);
• укажут, что региональные и муниципальные программы нужно будет приводить в соответствие с законом о бюджете не позднее 1 февраля, а не 1 апреля, как сейчас (п. 13 ст. 1 проекта);
• получатели средств федерального бюджета смогут с разрешения Минфина открывать счета в ЦБ РФ и иных банках. Это станет возможным лишь для расходов в сфере национальной безопасности и обороны, правоохранительной деятельности, а также для расходов по секретным статьям закона о бюджете (пп. "б" п. 17 ст. 1 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 914321-8 [4]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [5]
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202506/11/iddoc_294858_idnews_62835__940580-8_SRN.pdf
[2] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202506/11/iddoc_294859_idnews_62835__940568-8_8JW.pdf
[3] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=231391;dst=100008
[4] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202506/16/iddoc_293787_idnews_62875_914321-8_1_sml.pdf
[5] http://www.consultant.ru
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://www.respectrb.ru/node/9220