Проект [1] содержит широкий спектр новшеств. Об основных изменениях расскажем в обзоре.
Право [2] заказчиков заключать с 1 января 2025 года контракты через ЕИС распространят на все виды неконкурентных закупок [3]. До 30 июня 2026 года включительно такая форма будет недоступна для ряда оснований, например, закупок малого объема [4] (ст. 2 проекта).
Список случаев [2], при которых с 1 апреля 2025 года заказчики обязаны заключать сделку с единственным поставщиком в ЕИС, не изменится (п. 1 ст. 2 проекта).
Новшество заработает со дня опубликования закона, но применять его станут не раньше 1 января 2025 года (п. 2 ст. 3 проекта).
В перечень оснований [5] для закупки у единственного поставщика, при которых можно не соблюдать основные требования к контракту, включат (пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта):
Сейчас этих оснований в списке нет.
Уточнят, что контракт заключается только в письменной форме (пп. "а" и "б" п. 1, пп. "б" п. 3 ст. 1, п. 1 ст. 3 проекта).
Пока в законе нет такой оговорки, что приводит к попыткам заключать устные сделки с единственным поставщиком.
Заказчикам разрешат свободно проводить несколько малых закупок [4] однородных или идентичных товаров (работ, услуг) у единственного поставщика, в т.ч. в электронной форме [9]. Главное условие – соблюдать годовой объем и требования к цене контракта (пп. "г" п. 9 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Сейчас в таких ситуациях есть риск получить штраф за дробление закупки [10].
Участники смогут не прилагать к заявке документы о соответствии единым требованиям [11], если они есть в общедоступных госреестрах. Заявка в таком случае должна содержать декларацию [12], в которой указаны ссылки на сайты с подтверждающими документами (пп. "а" п. 6 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Похожий механизм [13] уже есть в Законе N 223-ФЗ.
При закупках с неизвестным объемом [14] в извещении не потребуется указывать цену и срок исполнения отдельных этапов контракта. Сроки будут устанавливать заказчики в заявках по правилам, которые закрепили в контракте (пп. "а" п. 3, пп. "а" и "б" п. 5 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Изменение упростит подготовку к закупкам, при которых контракт исполняют по заявкам заказчика, когда нельзя заранее знать число заявок и объем товаров (работ, услуг) в каждой из них.
Демпингующие участники не будут предоставлять обеспечение в размере 10% от цены контракта, если требования к обеспечению нет в извещении (п. 4 ст. 1, п. 4 ст. 3 проекта).
Пока есть неопределенность в практике применения антидемпинговых мер в подобном случае.
По общему правилу [15] Закона N 44-ФЗ в реестр обяжут направлять информацию о любых контрактах. Исключение – контракты с гостайной по результатам неэлектронных малых закупок [4] у единственного поставщика (пп. "а" п. 12 ст. 1, п. 5 ст. 3 проекта).
Сейчас в реестр не включают [15] данные о контрактах, которые заключили по итогам ряда неконкурентных закупок, например, малого объема [4] (кроме электронных).
Правительство сможет установить особенности размещения информации и документов в реестре (в т.ч. на официальном сайте ЕИС) для отдельных контрактов (пп. "д" п. 12 ст. 1 проекта).
Источник: КонсультантПлюс [16]
Оформите заявку [20] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [21], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [23] и Ясная бухгалтерия [24]
Links:
[1] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202412/18/iddoc_283158_idnews_58694_Proekt_Federalnogo_zakona_N_667365-8_3-e_chtenie_final_yJb.pdf
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=466154&dst=12292&demo=1
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=101257&demo=1
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=12218&demo=1
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=12263&demo=1
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=2918&demo=1
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=101279&demo=1
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=101788&demo=1
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=12286&demo=1
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=CJI&n=114700&dst=100077&demo=1
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=2213&demo=1
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=2339&demo=1
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=482901&dst=486&demo=1
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=1178&demo=1
[15] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=492046&dst=3054&demo=1
[16] https://www.consultant.ru/legalnews/27298/
[17] https://respectrb.ru/node/7344
[18] https://e.respectrb.ru/click/?short=6496
[19] https://e.respectrb.ru/click/?short=6499
[20] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[21] http://www.respectrb.ru/node/9220
[22] http://www.respectrb.ru/informer_news
[23] https://t.me/respectsolutions
[24] https://t.me/add_education