29.11.2024
Торговля и оказание услуг через маркетплейсы: Минэкономразвития подготовило 2 важных проекта
Первый документ предусматривает основные правила платформенной экономики. Речь идет, например, о нормах, по которым операторы маркетплейсов будут заключать договоры с владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ), исполнителями и продавцами. Второй проект посвящен штрафам по КоАП РФ. Подробности далее.
В соглашение между оператором посреднической цифровой платформы (маркетплейса) и партнером (продавцом, исполнителем или владельцем ПВЗ) нужно будет включить [1], в частности, такие условия:
Оператор разместит [5] в личном кабинете партнера на маркетплейсе действующий и утратившие силу договоры. Они будут доступны в том числе для ознакомления и копирования.
Оператор направит партнеру электронное уведомление о пересмотре соглашения минимум за 15 календарных дней [6] до вступления корректировки в силу. Стороны смогут определить [7] иной срок, если изменения, в частности, позитивно повлияют на партнера.
Поменять условия оператор будет вправе не чаще раза в 3 месяца [8]. Исключение - ситуации, когда договор уточняют [9] по решению суда либо иного госоргана или при изменении законов. Речь идет о корректировках договора, которые не улучшат положение партнера и приведут к таким последствиям:
Партнера уведомят об этих изменениях минимум за 30 календарных дней [10] до их вступления в силу.
У партнера должна быть [11] техвозможность указать в карточке сведения об обязательном и добровольном подтверждении соответствия продукции, ее маркировке, наличии лицензий, сертификатов и т.д.
Правительство сможет установить [12] в том числе иные требования к карточке и ее размещению, а также перечень товаров, работ и услуг, которые нельзя предлагать на маркетплейсе.
Оператору разрешат [13] прекращать или ограничивать размещение карточки, если такие меры, основания и порядок их применения указаны в договоре, а также для того, чтобы исполнить требования закона, решения суда либо иного госоргана.
Если оператор, например, перестал размещать карточку товара или понизил ее место в поисковой выдаче, заблокировал [14] партнера или применил к нему меры ответственности, то перед обращением в суд нужно направить претензию.
Подать жалобу надо [15] в электронной форме через личный кабинет партнера. К обращению нужно приложить документы или сведения, которые подтверждают неправомерность действий (бездействия) оператора.
Оператор ответит на претензию не позже 10 календарных дней [16] с даты ее подачи. Если он согласится с доводами партнера, то устранит нарушения в течение дня [17] с момента признания жалобы обоснованной.
Досудебный порядок не будут применять [18], если оператор заблокировал партнера или прекратил размещение карточки, в частности, по решению суда.
Торговую компанию, которая нарушит требования к размещению предложений о продаже товаров, оштрафуют [19] на сумму от 100 тыс. до 300 тыс. руб. За повторный проступок организация заплатит [20] от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
Для ИП финансовая санкция составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а для должностного лица - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. За повторное деяние штрафы будут в 2 раза больше.
За большинство первичных нарушений, которые допустит оператор, будет грозить штраф [21] для организации от 100 тыс. до 500 тыс. руб., а для должностного лица - от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
Публичные обсуждения новшеств завершат 19 декабря. Положения проектов не планируют применять [22], в частности, к аудиовизуальным сервисам, деятельности банков и прочих финкомпаний.
Если проект о платформенной экономике станет законом, он вступит в силу 1 сентября 2025 года [23]. Поправки о штрафах могут заработать через год [24] после их опубликования в виде закона.
Напомним, в сентябре 2023 года [25] и в марте 2024 года [26] в Госдуму внесли сходные проекты о торговле через маркетплейсы. Однако эти документы так и не прошли даже первое чтение.
Документы:
Проект федерального закона (о платформенной экономике) [27]
Проект федерального закона (о штрафах) [28]
29.11.2024
Коллекторская деятельность банков и МФО: поправки к КоАП РФ приняты в финальном чтении
За несоблюдение условий [29] работы с просроченными долгами физлиц банкам и МФО будет грозить штраф [30] от 50 тыс. до 500 тыс. руб., а должностным лицам - от 20 тыс. до 200 тыс. руб. Пока такого состава нет.
Введут наказание за неисполнение решения ФССП об ограничении одного или нескольких способов взаимодействия с должником. Компания заплатит [31] от 200 тыс. до 300 тыс. руб., должностное лицо - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Общение с человеком, в частности, по телефону или лично без соблюдения ряда ограничений обернется штрафом [32] для банка либо МФО от 200 тыс. до 2 млн руб., а для должностного лица - от 100 тыс. до 1 млн руб. Речь идет, например, о том, что непосредственно взаимодействовать [33] с должником может [34] только кредитор или его представитель. Сейчас за нарушение этого правила наказывают по общей норме [35], ответственность по которой менее строгая.
Во всех случаях должностному лицу вместо штрафа смогут назначить дисквалификацию до года.
Есть и другие изменения. Поправки заработают через 10 календарных дней [36] после опубликования закона.
Документ:
Проект Федерального закона N 665134-8 [37]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [41]
Оформите заявку [42] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [43], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100059
[2] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100099
[3] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100021
[4] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100102
[5] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100070
[6] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100108
[7] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100109
[8] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100112
[9] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100120
[10] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100119
[11] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100077
[12] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100094
[13] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100122
[14] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100124
[15] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100136
[16] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100135
[17] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100138
[18] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100139
[19] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254249;dst=100018
[20] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254249;dst=100020
[21] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254249;dst=100009
[22] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100014
[23] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=100219
[24] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254249;dst=100022
[25] https://ondb.consultant.ru/news/23413/
[26] https://ondb.consultant.ru/news/24750/
[27] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254248;dst=0
[28] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254249;dst=0
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=454188;dst=192
[30] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254391;dst=100014
[31] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254391;dst=100020
[32] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254391;dst=100022
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=454188;dst=28
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=454188;dst=100044
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=491436;dst=10428
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;dst=100047
[37] consultantplus://offline/main?base=PRJ;n=254391;dst=100009
[38] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=22472;last
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=200497;last
[40] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=34661;last
[41] http://www.consultant.ru
[42] https://respectrb.ru/consultant/demo
[43] http://www.respectrb.ru/node/9220