24.09.2024
Минстрой: до 1 октября операторы по приему платежей от физлиц должны быть включены в реестр ЦБ РФ
Ведомство напомнило о завершении переходного периода [1] для организаций, принимавших по состоянию на 1 октября 2023 года от физлиц наличные платежи в пользу третьих лиц -поставщиков [2].
В сфере ЖКХ операторами по приему платежей могут быть [3] информационно-расчетные центры, управляющие, ресурсоснабжающие организации и др.
Такие организации должны до 1 октября зарегистрироваться в реестре [4] операторов по приему платежей. Если требование не исполнить, прием платежей от населения будет невозможен [1].
Ранее ЦБ РФ отмечал [5], что на платежных субагентов требование о включении в реестр не распространяется.
Документ:
Письмо Минстроя России от 16.08.2024 N 47253-АЕ/04 [6]
Полезные ссылки:
24.09.2024
Для проверки добросовестности бизнеса с 1 октября 2024 года заработает сервис ЦБ РФ
С помощью нового сервиса можно будет узнать, относится ли компания либо ИП к высокому уровню риска на платформе [9] "Знай своего клиента". Организации смогут проверить как свою категорию риска совершения подозрительных операций, так и контрагентов.
Напомним, сейчас через платформу банки получают от ЦБ РФ информацию, к какому уровню опасности отнесли их клиентов с точки зрения антиотмывочного законодательства. Финальную оценку добросовестности кредитные организации делают сами. Если клиент в зоне высокого риска, банки, в частности, ограничивают [10]распоряжение деньгами на его счетах.
Документ:
Информация Банка России от 20.09.2024 [11]
Полезная ссылка:
24.09.2024
Плата за выписки из ЕГРН значительно увеличится: проект Росреестра
С 1 января 2025 года [13] хотят изменить [14] тарифы за предоставление сведений из ЕГРН, в т.ч. посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН [15].
Юрлицам придется заплатить, в частности, за электронную выписку об объекте недвижимости 1400 руб. [16] вместо 700 руб. [17], о переходе прав на объект - 1160 руб. [18], а не 580 руб. [19] В 2 раза увеличат плату и за аналогичные бумажные выписки.
Значительно вырастут тарифы и за создание с помощью ФГИС ЕГРН электронного документа со сведениями из реестра. Если компания, например, планирует получить за год до 1000 выписок, то заплатит 232 тыс. руб. [20] вместо 3650 руб. [21], а если не больше 10 тыс. документов - 1 740 000 руб. [22] Сейчас в последнем случае платят 18 240 руб. [23]
Есть и другие новшества. Общественное обсуждение [24] проекта завершат 4 октября.
Документ:
Проект приказа Росреестра [25]
Рекомендуем:
Как организации предоставляются сведения из ЕГРН [26]
Полезная ссылка:
24.09.2024
С 27 сентября 2024 года субъектам КИИ не нужно составлять перечни объектов для категорирования
Субъекты [28] критической информационной инфраструктуры (КИИ) перестанут [29] разрабатывать перечни объектов для категорирования [30].
С 21 марта 2023 года [31] уполномоченные органы (организации) по согласованию с ФСТЭК формируют [32] перечни типовых отраслевых объектов КИИ. Такие списки используют как исходные данные [33] для категорирования.
Документ:
Постановление Правительства РФ от 19.09.2024 N 1281 [29]
Полезные ссылки:
24.09.2024
Топ-3 "поворотных" дел ВС РФ по налогам за I полугодие 2024 года
За I полугодие 2024 г. в системе КонсультантПлюс появилось почти 400 судебных актов ВС РФ по налогам. Мы отобрали интересные споры, в которых Верховный суд не согласился с нижестоящими судами. Расскажем о расчете налогов на основе свидетельских показаний, о выплате страховки с НДС и не только.
Налогоплательщик сдавал в аренду и продавал недвижимость. Инспекция посчитала, что ИП занижал доходы, и доначислила налог. Обязательства определили расчетным путем по свидетельским показаниям о размере арендных платежей и сроках аренды, а также условиям договоров. Суды поддержали налогоплательщика. ВС РФ решил по-другому.
Мнение нижестоящих судов:
Позиция Верховного суда:
Как позицию ВС РФ учли на практике:
ФНС включила [39] Определение ВС РФ в обзор правовых позиций и рекомендовала использовать его в работе.
Документ: Определение ВС РФ от 07.06.2024 N 309-ЭС23-30097 [40]
Организация отремонтировала застрахованное имущество, а затем обратилась за возмещением к страховщику. Последний выплату не произвел. Организация подала в суд. Требования удовлетворили частично. Суды посчитали: из выплаты следует убрать НДС. Однако ВС РФ решил иначе.
Мнение нижестоящих судов:
Позиция Верховного суда:
Как позицию ВС РФ учли на практике:
9-й ААС со ссылкой [42] на Определение ВС РФ также встал на сторону страхователя. Он признал довод страховщика о том, что возмещение должны выплачивать без НДС, поскольку страховую цену имущества определили без него, несостоятельным [43].
Документ: Определение ВС РФ от 05.02.2024 N 305-ЭС23-24822 [44]
Инспекция установила: организация с помощью взаимозависимых лиц занижала доходы и незаконно применяла спецрежим. Ей доначислили налоги по ОСН, а также пени и штрафы. При этом налог, который организация уплатила по УСН, полностью перекрыл доначисленный налог на прибыль и частично НДС. Однако суды в зачете последнего отказали. ВС РФ с выводами не согласился.
Мнение нижестоящих судов:
Позиция Верховного суда:
Как позицию ВС РФ учли на практике:
ФНС включила [47] Определение ВС РФ в обзор правовых позиций и рекомендовала использовать его в работе.
Документ: Определение ВС РФ от 27.05.2024 N 301-ЭС22-11144 [48]
Полезная ссылка:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [50]
Оформите заявку [51] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [52], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482998;dst=100250
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=482725;dst=100096
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486400;dst=100009
[4] https://cbr.ru/admissionfinmarket/navigator/opp/
[5] consultantplus://offline/main?base=QUEST;n=225571;dst=100076
[6] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486400;dst=0
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=88274;last
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451659;last
[9] https://www.cbr.ru/counteraction_m_ter/platform_zsk/
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=456134;dst=717
[11] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202409/24/iddoc_285781_idnews_56187_Informatsija_TsB_kuW.pdf
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=32834;last
[13] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100023
[14] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100014
[15] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114454;dst=100149
[16] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100069
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=441092;dst=261
[18] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100092
[19] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=441092;dst=284
[20] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100180
[21] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=441092;dst=100285
[22] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=100181
[23] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=441092;dst=100286
[24] http://regulation.gov.ru/p/150971
[25] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=106542;dst=0
[26] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=114454;dst=0
[27] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=357986;last
[28] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451723;dst=1
[29] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=486196;dst=100008
[30] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=451723;dst=100068
[31] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435018;dst=100006
[32] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435258;dst=207
[33] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435258;dst=100030
[34] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=435018;last
[35] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=290595;last
[36] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=220885;last
[37] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=814115;dst=100035
[38] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=814115;dst=100045
[39] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483398;dst=100115
[40] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=814115;dst=100037
[41] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=798707;dst=100035
[42] consultantplus://offline/main?base=MARB;n=2683958;dst=100092
[43] consultantplus://offline/main?base=MARB;n=2683958;dst=100088
[44] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=798707;dst=100036
[45] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=812458;dst=100039
[46] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=812458;dst=100046
[47] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483398;dst=100150
[48] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=812458;dst=100044
[49] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=483398;last
[50] http://www.consultant.ru
[51] https://respectrb.ru/consultant/demo
[52] http://www.respectrb.ru/node/9220