После приобретения телефона покупатель выявил в нем недостатки и направил продавцу претензию в том числе о возврате денег. Тот предложил передать товар в иногородний офис для проверки качества. Гражданин попросил провести ее в городе покупки, но продавец отказался. По мнению апелляции, потребитель уклонился [1] от процедуры. Кассация с этим согласилась.
ВС РФ отметил [2]: продавец при реализации своих прав (на проверку качества и пр.) должен сделать все, чтобы снизить ущерб от продажи товара с дефектами. Это касается также изготовителя, импортера, уполномоченных ИП и юрлиц [3].
Апелляция не проверила [4], есть ли в договоре обязанность потребителя передать телефон для осмотра в другой город. Если нет, нужно [5] применить правила [6] ГК РФ о месте исполнения обязательства.
Также апелляция не учла [7], что договор заключили, а товар изначально передали и оплатили в городе, где живет потребитель и есть подразделения продавца.
Верховный суд направил дело на новое рассмотрение.
Источник: КонсультантПлюс [8]
Еще больше новостей: Респект-Решения [14] и Ясная бухгалтерия [15]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=818936&dst=100028&demo=1
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=818936&dst=100046&demo=1
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=454123&dst=100331&demo=1
[4] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=818936&dst=100052&demo=1
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=818936&dst=100053&demo=1
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=471848&dst=10534&demo=1
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=818936&dst=100054&demo=1
[8] https://www.consultant.ru/legalnews/26014/
[9] https://respectrb.ru/node/7344
[10] https://e.respectrb.ru/click/?short=6496
[11] https://e.respectrb.ru/click/?short=6499
[12] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[13] http://www.respectrb.ru/informer_news
[14] https://t.me/respectsolutions
[15] https://t.me/add_education