12.05.2024
ВС РФ рассмотрит спор о продлении сроков взыскания налогов при нарушении сроков проверки
Инспекция нарушила сроки проведения и оформления результатов проверки. Первое рассмотрение итогов состоялось 27 декабря 2019 года, далее проверяющие неоднократно продляли сроки. Решение налоговая вынесла только 25 мая 2022 года, затем начала процедуру принудительного взыскания: 23 сентября 2022 года направила требование об уплате недоимки, а 24 октября 2022 года вынесла решение о взыскании.
Организация из-за нарушения сроков на проверку (свыше 2 лет) оспорила [1] решение о взыскании недоимки, а также инкассовые поручения.
Первая и апелляционная инстанции поддержали организацию: инспекция пропустила [2] сроки взыскания. Однако кассация с их выводами не согласилась [3]:
ВС РФ обратил внимание на доводы [4] общества:
Дело передали [5] на рассмотрение в ВС РФ.
Ранее КС РФ не стал [6] рассматривать жалобу о неконституционности положений части 1 НК РФ. Он в том числе указал: несвоевременные действия по взысканию долгов не продлевают совокупный срок принудительного взыскания.
ВС РФ уже формировал подход [7] по вопросу продления сроков взыскания. В частности, он указывал: нарушение сроков проверки не лишает инспекцию права на взыскание, но это можно сделать в пределах 2 лет.
Документ:
Определение ВС РФ от 26.04.2024 N 301-ЭС23-26689 [4]
Рекомендуем:
Каковы сроки для взыскания налогов с коммерческих организаций [8]
Какие есть сроки взыскания налогов с учреждений [9]
12.05.2024
Суд: госслужащий узнал о нарушениях расчета выплат при увольнении, лишь когда обратился к прокурору
Служащий при увольнении получил компенсацию за неиспользованный отпуск. Спустя время он обнаружил, что ее рассчитали без учета матстимулирования, и обратился к прокурору с просьбой о проверке. Последняя подтвердила некорректный расчет, прокурор обратился в суд. 9-й КСОЮ взыскал недополученную сумму.
Госорган ссылался [10] на пропуск срока обращения в суд. Однако апелляция и кассация с таким подходом не согласились [11]. Поскольку у госслужащего не было нужных юридических знаний, он до обращения к прокурору не мог установить [12], что его трудовые права нарушили. То, что чиновник работал в отделе бухучета и финансового мониторинга, не говорит о том, что он знал или мог знать о нарушениях. О них служащему стало известно [13] только после того, как другие сотрудники госоргана выиграли споры и он обратился к прокурору.
У судов встречается и другой подход. Так, 3-й и 9-й КСОЮ приходили к такому выводу [14]: вернуть долги по неверно рассчитанным отпускным можно только за последний год, в других периодах служащие получали расчетные листки и должны были знать о нарушении прав.
Документ:
Определение 9-го КСОЮ от 11.04.2024 N 88-2464/2024 [15]
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [16]
Оформите заявку [17] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [18], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=809331;dst=100028
[2] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=809331;dst=100029
[3] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=809331;dst=100037
[4] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=809331;dst=100038
[5] consultantplus://offline/main?base=ARB;n=809331;dst=100042
[6] https://ondb.consultant.ru/news/24434/
[7] https://ondb.consultant.ru/news/16613/
[8] consultantplus://offline/main?base=PBI;n=250454;dst=100001
[9] consultantplus://offline/main?base=PKBO;n=45077;dst=100001
[10] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=67441;dst=100028
[11] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=67441;dst=100035
[12] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=67441;dst=100043
[13] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=67441;dst=100045
[14] https://ondb.consultant.ru/news/24677/
[15] consultantplus://offline/main?base=KSOJ009;n=67441;dst=100031
[16] http://www.consultant.ru
[17] https://respectrb.ru/consultant/demo
[18] http://www.respectrb.ru/node/9220