06.05.2024
Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение [1]
Увеличатся минимальные размеры требований к большинству юрлиц для возбуждения дел о банкротстве. Останется лишь электронный способ подачи требований кредиторов для включения в реестр. Будет применяться упрощенный порядок разрешения обособленных споров. Рассмотрим ряд поправок подробнее.
По общему правилу суд сможет возбудить дело о банкротстве, если суммарный размер требований к компании - не менее 2 млн руб. (п. 1 ст. 1 проекта). Сейчас они должны составлять хотя бы 300 тыс. руб. [2]
В размере 3 млн руб. установят минимальные суммы требований (п. п. 24, 26 и 27 ст. 1 проекта):
Кредиторы будут вправе направить свои требования к должнику в суд только в электронном виде (пп. "а" п. 14 ст. 1 проекта). Сейчас их можно подать [6] и на бумаге.
Аналогичное изменение коснется предъявления требований при внешнем управлении (пп. "а" п. 16 ст. 1 проекта).
Судья будет единолично рассматривать без судебного заседания и вызова участников дела, в частности, такие споры (абз. 5 п. 11 ст. 1 проекта):
Назначить заседание с вызовом участников суд сможет по их мотивированному ходатайству или по своей инициативе (абз. 9 п. 11 ст. 1 проекта).
По итогу рассмотрения таких споров суд изготовит только резолютивную часть определения. Если его обжаловать в апелляцию, суд в течение 5 рабочих дней оформит мотивированное решение. Не позже 15 рабочих дней с даты его вынесения можно будет направить мотивированную часть жалобы. Данный период не входит в процессуальный срок на обжалование определения (абз. 6 и 7 п. 11 ст. 1 проекта).
Также мотивированный судебный акт разрешат получить по заявлению. На его подачу отведут 5 рабочих дней с даты размещения резолютивной части. В этом случае мотивированное определение изготовят в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления. Срок на обжалование определения будут исчислять со дня его вынесения в полном объеме (абз. 8 п. 11 ст. 1 проекта).
Введут месячный срок на подачу апелляционной жалобы на определения о результатах рассмотрения разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб, а также об итогах иных обособленных споров. Срок будут исчислять со дня, когда суд вынес определение (абз. 3 п. 12 ст. 1 проекта).
Сейчас установлены разные периоды. Например, для одних определений закреплено обжалование в течение 10 рабочих дней [7], а для других - 14 рабочих дней [8].
Поправки начнут действовать со дня опубликования федерального закона (ч. 1 ст. 3 проекта).
Изменения в порядке рассмотрения обособленных споров будут применять к заявлениям, которые подадут после упомянутого дня, независимо от даты введения процедуры в деле о банкротстве (ч. 2 ст. 3 проекта).
Новшества о едином сроке на апелляционное обжалование распространят на судебные акты, которые приняты после дня вступления поправок в силу (ч. 3 ст. 3 проекта).
Документ:
Проект Федерального закона N 516699-8 [9]
Полезные ссылки:
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 06.04.2024) [11]
06.05.2024
Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях - проект Минцифры
Планируют расширить перечень данных [12], которые организаторы [13] распространения информации в интернете должны хранить и передавать оперативникам по запросу.
Поправки [14] обязывают хранить сведения не только о сетевых адресах, но и о портах пользователя, а также коммуникационного интернет-сервиса, которые применяли для регистрации, авторизации и прекращения регистрации пользователя.
Тот же состав информации потребуют фиксировать [15] при приеме, передаче и (или) обработке электронных сообщений.
Публичное обсуждение инициативы завершат 23 мая.
Документ:
Проект постановления Правительства РФ [14]
Полезные ссылки:
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [18]
Оформите заявку [19] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [20], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://ondb.consultant.ru/news/25236/
[2] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465984;dst=5322
[3] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465984;dst=2857
[4] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465984;dst=4322
[5] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465984;dst=5309
[6] consultantplus://offline/main?base=CJI;n=111477;dst=100041
[7] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=474033;dst=101421
[8] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=465984;dst=100666
[9] https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202405/06/Proekt_Ppb.pdf
[10] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=39331;last
[11] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=37800;last
[12] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=472748;dst=100017
[13] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=464157;dst=71
[14] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=103187;dst=100014
[15] consultantplus://offline/main?base=PNPA;n=103187;dst=100018
[16] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=61798;last
[17] consultantplus://offline/main?base=LAW;n=363358;last
[18] http://www.consultant.ru
[19] https://respectrb.ru/consultant/demo
[20] http://www.respectrb.ru/node/9220