Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.nalog.ru по состоянию на 31.08.2012.
Название документа
<Письмо> ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@
"О подготовке и представлении документации в целях налогового контроля"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 августа 2012 г. N ОА-4-13/14433@
О ПОДГОТОВКЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТАЦИИ
В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Федеральная налоговая служба в целях реализации главы 14.4 [1] Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в связи с вопросами, поступающими от налогоплательщиков, информирует о подготовке и представлении налогоплательщиками в ФНС России документации в целях налогового контроля (далее также документация).
При рассмотрении вопросов, связанных с процессом подготовки и представления документации в целях налогового контроля, ФНС России руководствуется положениями Кодекса [2], иными федеральными законами и актами законодательства о налогах и сборах, разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 105.15 [3] Кодекса налогоплательщик обязан представлять по требованию ФНС России документацию относительно конкретной контролируемой сделки (группы однородных сделок), указанной в требовании.
В соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 105.7 [4] Кодекса однородными сделками признаются сделки, предметом которых могут являться идентичные (однородные) товары (работы, услуги) и которые совершены в сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условиях. Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг) установлено в пунктах 6 [5] и 7 статьи 38 [6] Кодекса.
Следует отметить, что в пункте 1 статьи 105.15 [3] Кодекса не указано, что сделка, в отношении которой нужно составлять и представлять документацию, должна быть контролируемой в соответствии с положениями статьи 105.14 [7] Кодекса. Однако это следует из дальнейших пунктов статьи 105.15 [8] Кодекса.
Поэтому положения статьи 105.15 [8] Кодекса распространяются только на контролируемые сделки, в том числе сделки участника консолидированной группы налогоплательщика, которые согласно положениям статьи 105.14 [7] признаются контролируемыми.
При этом необходимо принимать во внимание переходные положения, предусмотренные пунктом 7 статьи 4 [9] Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Положения статей 105.15 [8] - 105.17 [10] Кодекса до 1 января 2014 года применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно: в 2012 году - 100 млн. рублей, в 2013 году - 80 млн. рублей.
Под документацией в целях налогового контроля понимается совокупность документов или единый документ, составленный в произвольной форме (если составление таких документов по установленной форме не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и содержащий следующие сведения:
1) о деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), связанной с этой сделкой:
перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка, описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке и прочую информацию о сделке;
сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки (в случае проведения налогоплательщиком функционального анализа), об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках, которые налогоплательщик учитывал при ее заключении;
2) в случае использования налогоплательщиком методов, предусмотренных статьей 105.7 [11] Кодекса, следующие сведения об использованных методах:
обоснование причин выбора и способа применения используемого метода;
указание на используемые источники информации;
расчет интервала рыночных цен (интервала рентабельности) по контролируемой сделке с описанием подхода, используемого для выбора сопоставимых сделок;
сумма полученных доходов (прибыли) и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) в результате совершения контролируемой сделки, полученной рентабельности;
сведения об экономической выгоде, получаемой от контролируемой сделки лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности, прав на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и других исключительных прав (при наличии соответствующих обстоятельств);
сведения о прочих факторах, которые оказали влияние на цену (рентабельность), примененную в контролируемой сделке, в том числе сведения о рыночной стратегии лица, совершившего контролируемую сделку, если эта рыночная стратегия оказала влияние на цену (рентабельность), примененную в этой контролируемой сделке (при наличии соответствующих обстоятельств);
произведенные налогоплательщиком корректировки налоговой базы и сумм налога в соответствии с Кодексом [2] (в случае их осуществления).
Согласно пункту 2 статьи 105.15 [12] Кодекса налогоплательщик вправе представить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели бы место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставимых сделок.
При оценке содержания, объема и уровня детализации предоставляемой информации, а также принимая во внимание, что отдельные положения пунктов 1 [3] и 2 статьи 105.15 [12] Кодекса содержат открытые перечни информации, налогоплательщикам необходимо руководствоваться принципом, установленным пунктом 6 статьи 105.15 [13] Кодекса, согласно которому детальность и основательность представляемой в ФНС России документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены (рентабельности сторон сделки).
Также необходимо отметить, что общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами установлены статьей 105.3 [14] Кодекса. Положения пункта 1 [15] указанной статьи предусматривают, что стороны контролируемой сделки должны определять свои налоговые обязательства исходя из условий сделок, признаваемых в соответствии с разделом V.1 [16] Кодекса сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Возможные искажения в распределении экономических выгод между сторонами контролируемой сделки не должны влиять на их налоговые обязательства.
Следовательно, при составлении документации налогоплательщикам необходимо руководствоваться указанным принципом для обоснования соответствия или несоответствия цен в совершенных контролируемых сделках рыночным ценам для целей налогообложения.
Согласно пункту 12 статьи 105.7 [17] Кодекса налогоплательщики не обязаны руководствоваться методами, указанными в пункте 1 статьи 105.7 [18] Кодекса, для обоснования своей политики в области ценообразования в целях, не предусмотренных Кодексом [2]. Из этого следует, что положения Кодекса [2] разграничивают случаи, когда действия налогоплательщика могут быть направлены на реализацию собственной политики в области ценообразования или для целей, предусмотренных Кодексом [2].
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 [19] Гражданского Кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (за исключением ситуаций, когда цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.) регулируются или устанавливаются в соответствии с законом).
Так, согласно пункту 3 статьи 105.3 [20] Кодекса налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены в совершенной контролируемой сделке, в случае если цена в контролируемой сделке не соответствует рыночной цене.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 105.3 [21] Кодекса определение в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, которые могли бы быть получены вследствие отличия коммерческих и (или) финансовых условий указанной сделки от коммерческих и (или) финансовых условий такой же сделки, сторонами которой являются лица, не признаваемыми взаимозависимыми, производится ФНС России с применением методов, установленных главой 14.3 [22] Кодекса.
Принимая во внимание абзац четвертый пункта 5 статьи 105.17 [23] Кодекса ФНС России не вправе применять в ходе налогового контроля в связи с совершением сделок иные методы, не предусмотренные разделом V.1 [16] Кодекса. Таким образом, в целях, предусмотренных Кодексом [2], налогоплательщикам также целесообразно использовать методы, предусмотренные пунктом 1 статьи 105.7 [18] Кодекса.
Налогоплательщики могут использовать иные методы, не предусмотренные пунктом 1 статьи 105.7 [18] Кодекса, в случае, если положениями Кодекса [2], регулирующими вопросы исчисления и уплаты отдельных налогов, определены иные правила определения цены товара (работы, услуги) для целей налогообложения. К таким исключениям, в частности, относятся правила, установленные главой 25 [24] Кодекса, в отношении определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами (статья 280 [25] Кодекса) и финансовыми инструментами срочных сделок (статья 305 [26] Кодекса).
Кроме того, в силу абзаца второго пункта 5 статьи 105.17 [27] Кодекса под иным методом также может пониматься комбинация методов, что предусмотрено положениями пункта 2 статьи 105.7 [28] Кодекса.
ФНС России также рекомендует осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации, например, расчет интервалов рыночных цен (рентабельности), в период совершения контролируемой сделки или в период установления цены в контролируемой сделке. Такой подход к процессу подготовки документации соответствует положениям пункта 7 статьи 105.8 [29] Кодекса.
При этом в силу пункта 7 статьи 105.8 [29] Кодекса при расчете интервала рентабельности используется информация, имеющаяся по состоянию на момент совершения контролируемой сделки, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором совершена контролируемая сделка, либо данные бухгалтерской отчетности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором была совершена анализируемая сделка (либо календарному году, в котором были установлены цены в анализируемой сделке). Согласно абзацу второму пункта 7 статьи 105.8 [30] Кодекса к вышеуказанной информации относится информация налогоплательщика о совершенных им сделках с лицами, не являющимися с ним взаимозависимыми.
В приложении 1 [31] к настоящему письму представлены рекомендации ФНС России относительно структуры и содержания документации.
Истребование документации на основании статьи 105.15 [8] Кодекса осуществляется ФНС России с учетом проведения предварительного анализа сведений о контролируемых сделках, содержащихся в уведомлении, направленном налогоплательщиком в налоговый орган, извещении о контролируемых сделках, выявленных в ходе налоговой проверки, а также сведений, выявленных в результате проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
Подготовленная и представленная документация, обосновывающая рыночный уровень цен в контролируемых сделках, в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 [8] Кодекса, освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.3 [32] Кодекса, а также будет учитываться ФНС России при проведении предпроверочного анализа, для оценки целесообразности принятия решения о назначении мероприятий налогового контроля, предусмотренных главой 14.5 [33] Кодекса.
При этом реализация принципа, установленного пунктом 6 статьи 105.15 [13] Кодекса, является неотъемлемым требованием к документации, предоставляемой в соответствии с порядком, установленным статьей 105.15 [8] Кодекса, при соблюдении которого налогоплательщик освобождается от налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.3 [34] Кодекса.
Согласно пункту 6 статьи 105.17 [35] Кодекса в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами ФНС России вправе направить налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1 [36], 2 [37] и 5 статьи 93 [38] Кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 [8] Кодекса, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок). Истребуемая документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования. При этом возможность продления срока представления документации не предусмотрена.
В силу пункта 3 статьи 105.15 [39] Кодекса документация может быть истребована ФНС России не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
Согласно пункту 2 статьи 93 [37] Кодекса непредставление в установленные сроки налогоплательщиком запрашиваемых документов при проведении налоговой проверки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 126 [40] Кодекса и статьей 15.6 [41] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 105.15 [42] Кодекса налогоплательщики не обязаны представлять документацию в следующих случаях:
1) если цены применяются в сделках в соответствии с предписаниями антимонопольных органов в соответствии с пунктом 8 статьи 105.3 [43] Кодекса либо цена является регулируемой и применяется в соответствии со статьей 105.4 [44] Кодекса;
2) при осуществлении налогоплательщиком сделок с лицами, с которыми он не является взаимозависимым;
3) при сделках с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг (с учетом положений главы 25 [24] Кодекса);
4) при осуществлении сделок, в отношении которых в соответствии с главой 14.6 [45] Кодекса заключено соглашение о ценообразовании для целей налогообложения.
В то же время по указанным сделкам налогоплательщик вправе представить документацию в добровольном порядке.
Следует отметить важность своевременной подготовки документации, так как такой подход позволит налогоплательщикам более точно оценить размер будущих налоговых обязательств, необходимость и размер корректировок, использовать наиболее точные и достоверные сведения при подготовке уведомления о контролируемых сделках, направляемом налогоплательщиком согласно пункту 1 статьи 105.16 [46] Кодекса в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 [47] Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Подготовка документации в целях налогового контроля может осуществляться как стороной сделки (группы однородных сделок), которой адресовано соответствующее требование ФНС России, так и лицами, являющимися контрагентами по такой сделке. При этом представление указанной документации осуществляется исключительно лицом, которому адресовано соответствующее требование.
В приложении 2 [48] к настоящему письму представлены рекомендации ФНС России относительно этапов подготовки документации.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 [49] Кодекса суд может признать лиц взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 105.1 [50] Кодекса, если отношения между этими лицами обладают признаками, указанными в пункте 1 статьи 105.1 [51] Кодекса.
Кроме того, при подготовке документации необходимо учитывать, что в силу пункта 10 статьи 105.14 [52] Кодекса по заявлению ФНС России суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей 105.14 [7] Кодекса. Следовательно, в отношении налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), будут применяться положения, предусмотренные статьями 105.15 [8] - 105.17 [10] Кодекса.
Следует отметить, что в целях обеспечения сохранности документации, предусмотренной статьей 105.15 [8] Кодекса, необходимо руководствоваться подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 [53] Кодекса, согласно которому налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональным инспекциям Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам довести настоящее письмо до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.Л.ОВЕРЧУК
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс" [54]
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Приложение <Письмо> ФНС России от 30.08.2012 N ОА-4-13/14433@ [55] | 252 кб |
Links:
[1] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17E92EaBD
[2] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C827a4D
[3] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17ED2Ea8D
[4] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19EF2Ea9D
[5] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1FEA2Ea1D
[6] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AE82EaBD
[7] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17E92EaCD
[8] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EC2Ea1D
[9] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF3B96BFD0D241D128FC272C8740B2801A2927E1FE8EDC52Da4D
[10] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17E12EaAD
[11] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19ED2EaFD
[12] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EE2EaAD
[13] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EF2Ea8D
[14] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEC2Ea8D
[15] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEC2Ea9D
[16] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AE82EaFD
[17] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19E02Ea8D
[18] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19ED2Ea0D
[19] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF0BD6AFB07241D128FC272C8740B2801A2927E1FEAE8CC2Da9D
[20] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEC2EaDD
[21] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEC2EaCD
[22] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19ED2EaED
[23] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E16E82Ea0D
[24] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BC61FE06241D128FC272C8740B2801A2927E1FE9E0CF2Da8D
[25] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BC61FE06241D128FC272C8740B2801A2927E1FEAEDC42DaAD
[26] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BC61FE06241D128FC272C8740B2801A2927E1FEAE1CE2DaFD
[27] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E16E82EaED
[28] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E19EE2EaCD
[29] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E18E82Ea1D
[30] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E18E92Ea8D
[31] file://storage/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9B%D0%B8%D1%8F/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F/2012/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/04_09/2.rtf#Par76
[32] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1FEA2EaBD
[33] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17E12Ea9D
[34] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1FEA2EaAD
[35] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E16E82Ea1D
[36] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1DEF2EaCD
[37] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1BEB2Ea9D
[38] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1DEF2Ea9D
[39] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EE2EaBD
[40] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1FE9EACC2DaED
[41] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BE6BFD0C241D128FC272C8740B2801A2927E1FE9EBCE2DaED
[42] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EE2EaCD
[43] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEE2Ea8D
[44] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEE2EaED
[45] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E16ED2EaAD
[46] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EF2EaAD
[47] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1FE9EBCD2Da5D
[48] file://storage/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B0/%D0%9B%D0%B8%D1%8F/%D0%93%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F/2012/%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/04_09/2.rtf#Par150
[49] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AEA2Ea1D
[50] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AE92EaAD
[51] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E1AE92Ea8D
[52] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927E17EC2EaFD
[53] consultantplus://offline/ref=D2C5EBAE7CD9AA813F2135CC1BB858E64FF1BD62FD07241D128FC272C8740B2801A2927D1B2EaFD
[54] http://www.consultant.ru/
[55] http://www.respectrb.ru/files/2_9.doc