Изменится [1] схема оплаты медпомощи по ОМС. Федеральный фонд будет напрямую финансировать медорганизации, которые подведомственны федеральным органам власти и работают в системе ОМС. Большинство поправок вступят в силу [2] уже с нового года.
В базовой программе ОМС для указанных медорганизаций отдельно установят [3] нормативы объемов оказания специализированной медпомощи (в том числе ВМП) в условиях стационара и дневного стационара, а также нормативы финансовых затрат на ее предоставление. Кроме того, определят перечень заболеваний и состояний, по которым эти медорганизации оказывают помощь.
Федеральный фонд возьмет на себя полномочия страховщика, а порядок распределения и перераспределения объемов медпомощи утвердит правительство.
Чтобы федеральные медорганизации могли работать в системе ОМС, сведения о них должны находиться в едином реестре [4] медорганизаций, ведущих деятельность в сфере ОМС.
Для того чтобы попасть в этот реестр, им понадобится направить [5] в ФФОМС заявку на распределение объемов предоставления медпомощи. Сделать это нужно до 1 сентября года, предшествующего тому, в котором федеральная медорганизация намерена работать в сфере ОМС (для 2021 года - до 25 декабря текущего года включительно).
Норма, регламентирующая подачу заявок, уже действует [6]. Однако Минздраву предстоит еще утвердить форму и порядок их направления. Соответствующий проект проходит [7] общественное обсуждение.
Оказание специализированной медпомощи (в том числе ВМП) в рамках базовой программы ОМС потребует заключения договора [8] между ФФОМС и федеральными медорганизациями.
При этом за федеральными медорганизациями сохранится [9] право оказания первичной медико-санитарной и скорой (скорой специализированной) помощи в рамках территориальной программы ОМС.
Документ: Федеральный закон [1] от 08.12.2020 N 430-ФЗ
Оформите заявку [10] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [11], с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения [13] и Ясная бухгалтерия [14]
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/#dst0
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100172
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100071
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100021
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100024
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100173
[7] http://regulation.gov.ru/projects#npa=111246
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100097
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_370141/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100025
[10] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://www.respectrb.ru/node/9220
[12] http://www.respectrb.ru/informer_news
[13] https://t.me/respectsolutions
[14] https://t.me/add_education