Никто не запрещает работодателю вводить в штатное расписание двойные должности (например, бухгалтер-кассир). Но только если трудовые функции каждой из этих должностей по отдельности близки по содержанию.
Источник: Письмо Государственной инспекции труда в Москве от 06.07.2020 № 77/10-26013-ОБ/18-1299 [1]
То есть, вводить в штатном расписании такую должность как, например, слесарь-бухгалтер неприемлемо.
Если сотрудник выполняет функции, относящиеся к разным профессиям (разным должностям), то наименование профессии (должности) в штатном расписании следует устанавливать по основной работе с учетом наибольшего удельного веса выполняемых функций. Т.е. если сотрудник работает преимущественно бухгалтером, и лишь изредка ему поручают решать вопросы кассового обслуживания, в штатном расписании рекомендуется указать должность «бухгалтер», а не «бухгалтер-кассир».
Также стоит учитывать, что двойная должность – это, по сути, совмещение или совместительство. Следовательно, такая сложносочиненная должность должна быть соответствующим образом оформлена.
Тем не менее, работодатель вправе самостоятельно решать - оформлять двойную должность или вводить две должности, которые сотрудник будет совмещать или занимать по совместительству.
Но учтите, что в отношении сотрудников, чья работа связана с наличием льгот либо ограничений, а также работников, которым присваиваются тарифные разряды, вольностей в наименовании должности допускать нельзя. Их должность (профессию) нужно обязательно указывать в точном соответствии с квалификационными справочниками и профстандартами.
Источник: Главная книга [2]
Еще больше новостей: Респект-Решения [5] и Ясная бухгалтерия [6]
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=QUEST&n=196695&dst=1000000001&demo=1
[2] https://glavkniga.ru/news/10478
[3] http://www.respectrb.ru/consultant/demo
[4] http://www.respectrb.ru/informer_news
[5] https://t.me/respectsolutions
[6] https://t.me/add_education