29.10.2019
Выполнение дополнительных работ за счет экономии субсидии суд признал "нецелевкой"
По итогам проверки учреждения Казначейство установило нецелевое использование бюджетных средств. Организация полагала, что финансирование дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией строительно-монтажных работ и поставки оборудования, не признают "нецелевкой". Дополнительные работы были оплачены за счет средств субсидии, высвободившихся при проведении закупки.
Из соглашения о предоставлении субсидии не следовало, что она выделена исключительно на виды работ, предусмотренные документацией, которая утверждалась на дату заключения соглашения в 2014 году. Дополнительные работы, по которым вменено нецелевое использование, выполнялись в 2017 году на основании измененной документации. Поправки вносились в нее только для того, чтобы достичь показателей результативности мероприятий, на которые предоставлялась субсидия.
Суд установил, что стороны соглашения не скорректировали этот документ. Средства, которые нужно было вернуть в бюджет, были направлены на выполнение работ, не предусмотренных документацией. Следовательно, деньги были использованы на цели, не соответствующие условиям их получения.
Документы: Постановление 4-го ААС от 02.10.2019 по делу N А58-11008/2018
Постановление 4-го ААС от 02.10.2019 по делу N А58-11012/2018
Постановление 4-го ААС от 02.10.2019 по делу N А58-11015/2018
Суд не взыскал с правопреемника штраф за опоздание с СЗВ-М
Суды трех инстанций посчитали, ПФР не вправе взыскивать с правопреемника штраф [1] за то, что правопредшественник не вовремя сдал отчетность по форме СЗВ-М [2].
Решение о привлечении к ответственности фонд принял после завершения присоединения. По мнению суда, получается ситуация, когда правопреемник отвечает за нарушения, которые он не совершал. Довод ПФР о том, что по гражданскому законодательству [3] при реорганизации должны переходить все права и обязанности, суды отклонили.
Документы: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 12.09.2019 по делу N А78-1205/2019
Нарушения при сдаче СЗВ-М: когда штрафы можно успешно оспорить в суде [4]
Срок для утверждения бюджетной сметы исчисляется со дня, когда ЛБО доведены в полном объеме
Госорган обратился в суд с заявлением о признании недействительным представления УФК. В ходе проверки было выявлено нарушение срока утверждения бюджетной сметы на 2018 финансовый год (плановый период 2019 и 2020 годов). Просрочка составила один рабочий день.
ЛБО госоргану были доведены расходным расписанием от 25.12.2017 с введением в действие 01.01.2018, расходное расписание подписано 26.12.2017. По мнению казначейства, срок утверждения бюджетной сметы нужно исчислять с 26.12.2017, а его окончание приходится на 17.01.2018.
Суды с этим не согласились. ГРБС бюджетной росписью довел ЛБО госоргану четырьмя расходными расписаниями: от 25.12.2017, от 11.01.2018, от 12.01.2018 и от 17.01.2018. Следовательно, объем прав получателя бюджетных средств, достаточный для утверждения бюджетной сметы, был сформирован 17.01.2018, т.е. в день поступления четвертого расходного расписания. Пока ЛБО не были доведены полностью, госорган не мог утвердить бюджетную смету в госсистеме "Электронный бюджет".
Таким образом, 10-дневный срок должен исчисляться со дня доведения ЛБО в полном объеме, т.е. с 17.01.2018, а не со дня доведения части лимитов первым расходным расписанием от 25.12.2017.
Документ: Постановление 7-го ААС от 11.10.2019 по делу N А02-745/2019
Банк России продолжает снижать ключевую ставку
Совет директоров Центробанка снова снизил ключевую ставку. С 28 октября она установлена на уровне 6,5% годовых. Это на 0,5 процентного пункта ниже текущего значения.
Понижения ждали многие финансовые аналитики и эксперты. Прогнозы Минэкономразвития [5] по годовой инфляции составляют уже 3,7-3,8%.
Изменение ключевой ставки может отразиться на ставках по кредитам: банки могут их понизить. С другой стороны, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.
Следующее заседание Совета директоров Банка России состоится 13 декабря. Можно ожидать, что при сохранении существующих экономических условий регулятор установит ключевую ставку на уровне 6%.
Документ: Информация Банка России от 25.10.2019 (http://www.cbr.ru/press/keypr/ [6])
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [7]
Оформите заявку [8] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [9], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321535/ce2924b650546c97c4cfaaf187eca06e4d969fe6/#dst214
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194369/20441652938767da978011367addeb4878a985aa/#dst100012
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320453/f1589216d5eb86d8485938f84b816120f499351f/#dst100330
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333650/#dst0
[5] http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depmacro/2019100405
[6] http://www.cbr.ru/press/keypr/
[7] http://www.consultant.ru
[8] https://respectrb.ru/consultant/demo
[9] http://www.respectrb.ru/node/9220