06.09.2019
Суды напомнили о возможности взыскать разницу в цене, если заключен замещающий госконтракт
После расторжения госконтракта заказчик заключил контракты на допоставку с другой организацией. По новым условиям стоимость единицы товара была выше (27,5 руб. вместо 16,6 руб.). Заказчик потребовал взыскать разницу с поставщика по прекращенному контракту.
Суды поддержали заказчика. Требование возместить разницу между ценой по первоначальному договору и ценой по сделке, заключенной взамен, соответствует гражданскому законодательству. Обязанность поставщика возместить все убытки, если товар не будет поставлен в срок, была также предусмотрена прекращенным контрактом.
Напомним, что с 1 июля 2019 года заказчик может заключить [1] контракт со вторым участником закупки без торгов, если изначальный контракт расторгнут по любому основанию. Новый контракт будет заключен на условиях [2], указанных в документации и заявке второго участника, то есть по предложенной вторым участником цене. Полагаем, что разницу в ценах можно также потребовать с первого поставщика, если была его вина.
Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 20.08.2019 по делу N А73-19231/2018
Минфин настаивает: уступка денежного требования по госконтракту неправомерна
Ведомство снова высказалось о незаконности цессии по госконтракту. Оно напомнило [3], что правоотношения в госзакупках регулируются не только гражданским, но и бюджетным законодательством и законодательством о контрактной системе.
Так, по Закону N 44-ФЗ нельзя заменять [4] исполнителя, за исключением правопреемства при реорганизации. Кроме того, по мнению [5] Минфина, платежные реквизиты и другие условия о порядке оплаты товара, работ и услуг - существенные условия контракта. Их нельзя изменять.
Напомнило ведомство и о поправках в БК [6] РФ, которые действуют с 6 августа 2019 года. Казначейство и его территориальные органы будут проверять [7]:
- соответствие информации о денежном обязательстве сведениям о бюджетном обязательстве, поставленном на учет;
- корректность информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства;
- наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
- соответствие сведений в реестре контрактов и данных о принятом бюджетном обязательстве условиям госконтракта.
Также в бюджетном законодательстве не установлено [8], что допускается оплата денежных обязательств по госконтрактам лицам, которые не являются исполнителями.
По всем перечисленным причинам Минфин считает [9]: оплата по госконтракту возможна только исполнителю, чьи реквизиты в нем указаны.
Напомним, что с 1 июня 2018 года действует норма [10] ГК РФ, согласно которой победитель торгов вправе уступить требование по денежному обязательству. Верховный суд подтвердил законность цессии по госконтракту.
Документ: Письмо [9] Минфина России от 16.08.2019 N 09-04-06/62906
Банк России снизил ключевую ставку до 7%
Совет директоров регулятора снизил [11] ключевую ставку до самого низкого уровня за пять лет. С 9 сентября она составит 7% годовых. На таком уровне ключевая ставка была последний раз весной 2014 года.
Большинство финансовых аналитиков и экспертов ждали понижения, ведь согласно прогнозу уровень инфляции на конец года снижается (Минэкономразвития уже ожидает, что он составит 3,8% [12]).
Возможно, снижение ключевой ставки отразится на ставках по кредитам: банки могут их снизить. Впрочем, рубль может потерять позиции по отношению к доллару и евро.
Следующее заседание по ключевой ставке состоится 25 октября. Скорее всего, регулятор оставит ставку на уровне 7% годовых до конца года, а в случае, если курс рубля сильно упадет, может и поднять ее.
Документ: Информация [11] Банка России от 06.09.2019
Оформите заявку [13] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [14], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324268/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/#dst1323
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_324268/c5cbc4acc59ffed792a3921dbc18900d2d0f7eb1/#dst1207
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100018
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100017
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100016
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_330422/#dst0
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100024
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100029
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332307/4e385405b124b63da3d7adfee4f27c5600688741/#dst100030
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_329339/cd9995a5781d75a0dbef89a99ba7e666758d09ff/#dst10963
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332997/#dst100004
[12] http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depmacro/2019090601
[13] https://respectrb.ru/consultant/demo
[14] http://www.respectrb.ru/node/9220