23.08.2019
С 2020 года МРОТ увеличится на 7,5%
Минтруд утвердил прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал текущего года в размере 12 130 руб [1]. Это на 850 руб. или 7,5% больше аналогичного показателя прошлого года [2].
Поскольку к величине прожиточного минимума привязан [3] МРОТ, со следующего года его размер также увеличится до 12 130 руб. Соответствующие поправки в законодательство находятся на общественном обсуждении.
Напомним, в 2019 году МРОТ равен 11 280 руб [4].
Документы: Приказ [1] Минтруда России от 09.08.2019 N 561н
Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93656 [5])
Минфин планирует ввести переходный период для "слета" с УСН
Министерство вынесло на общественное обсуждение проект изменений в НК РФ, по которому превышение доходов [6] или численности работников при применении УСН [7] не всегда будет означать "слет".
Переходный период будет для тех, у кого:
- доходы превысили предел не более чем на 50 млн руб. (т.е. поступления составили от 150 млн до 200 млн руб.). Эта сумма будет индексироваться в общем порядке;
- численность работников стала больше 100 человек, но не превысила 130.
Такие налогоплательщики смогут продолжать применять УСН до конца года и даже в следующем году, но только единый налог будут платить по другим ставкам:
- 8% - для объекта "доходы";
- 20% - для объекта "доходы минус расходы".
Обращаем внимание, что для случаев, когда нарушены другие ограничения [8] по УСН, вводить переходный период не планируется.
Если проект внесут в Госдуму и он успеет до конца ноября пройти все стадии, то положения вступят в силу уже с 1 января 2020 года.
Документ: Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=90556 [9])
Оформите заявку [10] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [11], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_332079/#dst100006
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_306383/#dst100006
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314377/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100040
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314377/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst16
[5] https://regulation.gov.ru/projects#npa=93656
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328422/d4ddf64a8dd3e5ca9a2357aabbf32bcf7abcc5f8/#dst13963
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328422/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/#dst104516
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328422/a1d86f7078e645869b02fde85e8c972193557dee/#dst103588
[9] https://regulation.gov.ru/projects#npa=90556
[10] https://respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://www.respectrb.ru/node/9220