19.07.2019
Неправильная классификация расходов не означает, что деньги потрачены не по целевому назначению
УФК провело плановую выездную проверку бюджетного учреждения. По итогам проверки было выявленонецелевое использование бюджетных средств. Оно выражалось в том, что расходы, предусмотренные за счет бюджета области, были оплачены за счет средств федерального бюджета с последующим восстановлением.
Проверяющие установили, что в платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно. Это подтвердил и главбух учреждения.
Учреждение самостоятельно в течение короткого периода восстановило кассовые расходы, уточнив код цели. В связи с этим суд пришел к выводу, что средства федбюджета не были направлены на несоответствующие цели. Суд отметил, что учреждение нарушило бюджетную дисциплину, неверно классифицировав расходы. Однако это нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств.
Документ: Постановление 14-го ААС от 03.07.2019 по делу N А44-12001/2018 [1]
Перечень операций, разрешенных бюджетному учреждению при заблокированном счете, планируют расширить
Госдума приняла в окончательном чтении поправки, которые позволят бюджетному учреждению - должнику производить больше операций при заблокированном счете. В частности, можно будет выдавать стипендии и матпомощь тем, кто обучается за счет бюджета по очной форме, а также осуществлять другие выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.
Напомним, сейчас в случае блокировки счета учреждение вправе [2]:
- платить по исполнительным документам и решениям налоговых органов;
- перечислять зарплату, а также НДФЛ и взносы с зарплаты.
Документ: Проект Федерального закона N 684987-7 [3]
Нельзя наказать за прогул восстановленного работника, если ему не сохранили прежние условия труда
Сотрудника восстановили в его должности, но с новым графиком работы и рабочим местом. Он посчитал, что компания должна вернуть прежние условия труда, а до тех пор он может на работу не ходить. Его уволили за прогул. Работник обратился в суд.
Суд признал
увольнение незаконным. Фактически работник не был восстановлен в должности. Ему не предоставили возможность выполнять прежние обязанности, а значит, он не мог допустить нарушений дисциплины.
Отметим, за неисполнение решения о восстановлении с работодателя также могут взыскать [4] не полученный сотрудником заработок.
Документы: Апелляционное определение
Алтайского краевого суда от 04.06.2019 по делу N 33-4984/2019 [5]
Что делать работодателю, если увольнение признано незаконным [6]
Депутаты рассмотрят проекты о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты
Согласно поправкам к ТК [7] РФ инспектор труда сможет принять решение о принудительном исполнении работодателем обязанности выплатить начисленную, но не выплаченную зарплату. То же самое касается и других трудовых выплат. Правило будет применяться, если компания вовремя не выполнит предписание инспектора погасить долг перед работником.
Указанное решение инспектора будет исполнительным документом. В течение трех рабочих дней после дня принятия его направят работодателю. На обжалование документа в суде у компании будет 10 дней со дня получения. После того как срок обжалования истечет или суд вынесет решение не удовлетворять жалобу, электронный экземпляр решения инспектора труда направят приставам.
В связи с данными нововведениями Закон [8] об исполнительном производстве планируют дополнить положениями об особенностях исполнения решения инспектора труда.
Так, пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения:
- о видах и номерах банковских счетов должника;
- количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.
У работодателя будет время [9] добровольно исполнить требования. По истечении данного срока пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег (при наличии счетов). Последняя должна будет незамедлительно перевести деньги взыскателю.
Поправки не будут распространяться на стимулирующие выплаты топ-менеджеров [10] банков, которые близки к банкротству.
Документы: Проект Федерального закона N 755304-7 [11]
Проект Федерального закона N 755318-7 [12]
Оформите заявку [13] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [14], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8C435D4FB3E87947ED1CCCCD1C318376&req=doc&base=RAPS014&n=95177&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D29#1af5mn4vq96
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283580/2a8b22eb61cb32d23209f230b22eef16b8002e78/#dst101365
[3] https://sozd.duma.gov.ru/bill/684987-7
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321526/86e314b2dcc4a7e8a2930c84a10ef590d3d05344/#dst101527
[5] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8C435D4FB3E87947ED1CCCCD1C318376&req=doc&base=SOSB&n=265898&dst=100072&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000040&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100072%3Bindex%3D44#bk6jf1edanc
[6] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=8C435D4FB3E87947ED1CCCCD1C318376&req=doc&base=PBI&n=242833&REFFIELD=134&REFDST=1000000041&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D45#8se0d9e8wfk
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321526/#dst0
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319690/#dst0
[9] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319690/6c5e6726f1fb9b16fd05716fa0d587f9c02efe8f/#dst206
[10] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321526/68f6268d496b9e3589de7a8ffe70aed246600d5d/#dst2280
[11] https://sozd.duma.gov.ru/bill/755304-7
[12] https://sozd.duma.gov.ru/bill/755318-7
[13] https://respectrb.ru/consultant/demo
[14] http://www.respectrb.ru/node/9220