17.07.2019
Правительство внесло поправки в порядок формирования госзадания для федеральных госучреждений
Определено [1], как изменить показатели госзадания, если федеральное госучреждение реорганизуется в форме слияния, присоединения, выделения или разделения. Так, при слиянии или присоединении показатели госзадания учреждений - правопреемников необходимо формировать [2] с учетом показателей реорганизуемых учреждений. Эти показатели объединяют построчно.
Если меняется подведомственность учреждения, корректируется [3] информация в III части [4] госзадания. Нужно уточнить:
- положения о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении госзадания;
- сроки представления предварительного отчета о выполнении госзадания;
- порядок контроля за выполнением госзадания.
Изменения затронули формулу [5] расчета объема финансового обеспечения.
Новый порядок вступит в силу с 19 июля. Однако некоторые поправки надо применять [6] лишь к правоотношениям, которые возникнут при формировании госзадания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Например, это относится к новой форме - "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании [7]".
Документ: Постановление [8] Правительства РФ от 09.07.2019 N 873
Суд: перераспределение бюджетных средств в смете не нарушение, если цена контракта не увеличивается
Электроснабжение строящегося объекта осуществлялось от передвижной электростанции. Подрядчик попросилучреждение - заказчика компенсировать расходы в виде разницы в стоимости электроэнергии, потребленной при использовании передвижной электростанции. Заказчик согласился. Часть затрат была возмещена за счет расходов на временные здания и сооружения, а остатки - за счет статьи на непредвиденные расходы. Кроме того, было подготовлено допсоглашение об уменьшении цены контракта. Уменьшение не превысило 10% от общей стоимости контракта.
Казначейство посчитало, что учреждение не имело права изменять цену контракта, а также оплачивать расходы подрядчика за счет затрат на временные здания и сооружения и за счет средств на непредвиденные расходы.
Суды с этим не согласились. Расходы на оплату разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, должны учитываться в составе сметных норм затрат. Они могут относиться в том числе к затратам, связанным с титульными временными зданиями и сооружениями.
Принятые и оплаченные учреждением расходы были подтверждены и непосредственно связаны со строительством объекта. Они являлись безотлагательными. Без них исполнение контракта было невозможно, поскольку работы проводились в период января - сентября, в том числе и в темное время суток. Необходимость в электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, а значит, и целевой характер выплат казначейство опровергнуть не смогло.
Суд счел, что перераспределение денежных средств между видами работ, заложенными в смету, не является нарушением бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках, если не ведет к увеличению общей цены контракта.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.07.2019 по делу N А44-8292/2018 [9]
Уплата неустойки подрядчику из-за нехватки ЛБО: учреждению нельзя вменять нарушения БК РФ
В ходе проверки учреждения Казначейство выявило неэффективное использование бюджетных средств. Учреждение уплатило неустойку за неисполнение обязательств по госконтрактам из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом.
Деньги на оплату работ по заключенным контрактам ГРБС выделял учреждению только по мере предъявления исполнительных листов. Неустойка, а также судебные расходы образовались из-за недостаточного финансирования из бюджета. При этом учреждение предпринимало необходимые действия, чтобы получить дополнительные ЛБО.
Суд посчитал, что в данной ситуации вменять учреждению как получателю бюджетных средств нарушения бюджетного законодательства нельзя.
Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 08.07.2019 по делу N А05-9542/2018 [10]
Суд разобрался, копии каких документов о дисциплинарном взыскании необязательно выдавать работнику
Сотруднику объявили замечание. Он запросил [11] материалы проверки, связанные с наказанием. Организация выдала копии всех документов, кроме докладных и объяснительных. Сотрудник обжаловал действия работодателя.
Суд не увидел нарушений. ТК [12] РФ не устанавливает обязанность выдавать работнику материалы проверки. В отличие от приказа о дисциплинарном взыскании докладные и объяснительные не имеют правовых последствий для сотрудника и напрямую с его работой не связаны.
Подобная позиция встречалась в практике и ранее, например у Верховного суда Республики Дагестан.
Документ: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.06.2019 по делу N 33-3694/2019 [13]
Оформите заявку [14] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [15], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/868a2ee052b4251c956499457a0a28f0c9554ee7/#dst100015
[2] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/868a2ee052b4251c956499457a0a28f0c9554ee7/#dst100018
[3] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/868a2ee052b4251c956499457a0a28f0c9554ee7/#dst100016
[4] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312531/dbc72a93e840494d8d2288e7700b2011b2fe2a13/#dst101189
[5] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/868a2ee052b4251c956499457a0a28f0c9554ee7/#dst100025
[6] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100007
[7] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/868a2ee052b4251c956499457a0a28f0c9554ee7/#dst100334
[8] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_328819/#dst0
[9] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=EE62239A8FF4ECCC3C9FFBF14CB7A2E0&req=doc&base=ASZ&n=218497&dst=100063&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000039&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100063%3Bindex%3D42#130irxsw9ar
[10] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=EE62239A8FF4ECCC3C9FFBF14CB7A2E0&req=doc&base=ASZ&n=218581&dst=100103&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000045&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100103%3Bindex%3D49#4cz21tqbyws
[11] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321526/a302936f3dc61c4dbbf9969d5a5f370e2b846e32/#dst2036
[12] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_321526/#dst0
[13] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=EE62239A8FF4ECCC3C9FFBF14CB7A2E0&req=doc&base=SOSB&n=265979&dst=100054&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000051&REFDOC=204700&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100054%3Bindex%3D56#42h8xrgwhco
[14] https://respectrb.ru/consultant/demo
[15] http://www.respectrb.ru/node/9220