01.07.2019
Станет больше товаров, на которые распространяются условия допуска иностранной продукции
Минфин утвердил новый перечень товаров [1], к которым нужно применять условия допуска по Приказу N 126н [2]. Добавили много новых позиций, включая радиоэлектронную и сельскохозяйственную технику, медицинское оборудование, товары химической промышленности.
Новый перечень начнет действовать 7 июля 2019 года [3]. Полагаем, что учитывать изменения нужно только при объявлении закупки в этот день или позднее. В похожей ситуации Санкт-Петербургский УФАС посчитал, что корректировать уже опубликованные извещение и документацию не надо.
Документы: Приказ Минфина России от 30.04.2019 N 64н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906260039?index=0&rangeSize=1 [1])
Как применить условия допуска иностранных товаров [4]
Можно ли приводить документацию в соответствие нормам, вступившим в силу после ее публикации
2 апреля 2019 года в новой редакции начало действовать постановление [5] правительства, изменившее дополнительные требования к участникам закупок. Новшества не касались [6] закупок, начатых до этой даты. Однако заказчик, который объявил закупку [7] ранее, внес изменения в документацию, в том числе установив новые дополнительные требования.
Участник обжаловал [8] действия заказчика в УФАС.
Контрольный орган не удовлетворил жалобу. Он решил [9]: в документацию можно вносить любые изменения, которые соответствуют законодательству, действующему на дату их внесения. Заказчик не менял объект закупки или размер обеспечения заявки, значит, нарушения не было.
Полагаем, что безопаснее в такой ситуации отменить [10] закупку и провести ее снова уже с учетом новых правил.
Документ: Решение [11] Новосибирского УФАС России от 14.05.2019 N 054/06/31-896/2019
В документации о госзакупке указывайте уровень ответственности участника - члена строительного СРО
Заказчик в общих чертах установил в документации на закупку строительных работ требование к участникам. Они должны были состоять в СРО и иметь право выполнять работы по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов.
ФАС признала это требование недостаточным. Проверяющие посчитали, что в документации должны быть предусмотрены:
- требование к уровню ответственности участника;
- условие о том, что уровень ответственности [12] не может быть меньше предложения о цене госконтракта.
Документ: Решение ФАС России от 16.04.2019 по делу N 19/44/105/980
Закупки у среднего и малого бизнеса по Закону N 223-ФЗ возможно придется планировать на больший срок
Правительство внесло в Госдуму законопроект [13] с изменениями в Закон [14] N 223-ФЗ. Предлагается увеличить с одного до трех лет минимальный срок, на который нужно планировать закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства [15] ТРУ из утвержденного заказчиком перечня.
Новые правила должны заработать через 90 дней с даты их официального опубликования. Скорее всего, новшества придется учитывать уже при планировании закупок в конце текущего года.
Документ: Законопроект N 738859-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/738859-7 [16])
ФАС хочет обязать госкомпании закупать услуги ДМС только конкурентными способами
Антимонопольная служба планирует повысить конкуренцию на рынке добровольного медицинского страхования. Для этого ведомство предлагает [17] обязать компании, у которых колдоговорами предусмотрено ДМС, проводить закупки этих услуг конкурентным способом не реже одного раза в пять лет.
Пока не известно, кого именно затронут поправки, поскольку еще нет текста законопроекта. В уведомлении о начале разработки сказано, что речь идет лишь об отдельных категориях работодателей с определенной численностью работников.
Вероятно, изменения заработают с декабря 2020 года.
Документ: Карточка проекта федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=92308 [18])
Оформите заявку [19] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [20], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906260039?index=0&rangeSize=1
[2] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=309634&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D26#1i16dhynv29
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=217441&dst=100023&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000025&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100023%3Bindex%3D27#1dj1gcm082h
[4] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=CJI&n=116996&dst=100182&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100182%3Bindex%3D29#77o8mbqthlo
[5] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=320874&dst=100001&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000030&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100001%3Bindex%3D33#1vxzxakiai
[6] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=320874&dst=100006&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000030&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100006%3Bindex%3D33#9prtash8ucw
[7] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=RGSS&n=47897&dst=100012&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000030&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100012%3Bindex%3D33#934mh87yth4
[8] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=RGSS&n=47897&dst=100016&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000031&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100016%3Bindex%3D34#1fjgdis519i
[9] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=RGSS&n=47897&dst=100029&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000032&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100029%3Bindex%3D35#dijqq65s6z4
[10] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=324057&dst=100432&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000033&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100432%3Bindex%3D36#fl2drjdp5uo
[11] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=RGSS&n=47897&dst=100029&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000034&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100029%3Bindex%3D37#6c1lbw992jc
[12] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=301011&dst=2732&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000039&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D2732%3Bindex%3D43#4yqvzdy7u2o
[13] http://sozd.duma.gov.ru/bill/738859-7
[14] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=312202&REFFIELD=134&REFDST=1000000044&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D49#16ugrjjrgnp
[15] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=A95F49920B6DFCE81235F14853EB88DF&req=doc&base=LAW&n=312202&dst=60&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000044&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D60%3Bindex%3D49#1y8d4sk7alh
[16] https://sozd.duma.gov.ru/bill/738859-7
[17] http://regulation.gov.ru/projects#npa=92308
[18] https://regulation.gov.ru/projects#npa=92308
[19] https://respectrb.ru/consultant/demo
[20] http://www.respectrb.ru/node/9220