28.03.2019
Бизнесу недешево обойдется отказ в обслуживании инвалида или пожилого человека
Правительство предложило ввести в КоАП [1] РФ новый состав правонарушения. Речь идет об отказе потребителю в доступе к товарам, работам и услугам из-за возраста, состояния здоровья, ограничения жизнедеятельности. Исключением будут случаи, установленные в законе. Например, запрет [2] продавать алкоголь несовершеннолетним.
Штраф за нарушение для должностных лиц составит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а для компаний - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
По словам авторов проекта, с подобными отказами чаще всего сталкиваются инвалиды и пожилые люди в сфере транспортных и туристических услуг.
Отметим, что сейчас в КоАП [3] РФ есть общая статья [4] о дискриминации с таким же размером штрафа для юрлиц. Однако, как показывает судебная практика, эту норму не применяют, когда потребителю отказано в услуге, например, из-за инвалидности или преклонного возраста.
По ГК [5] РФ, если компания не заключает публичный договор [6] с потребителем, то он вправе [7] потребовать через суд заключить этот договор. Компания, которая необоснованно уклоняется, должна [8] возместить убытки.
Таким образом, руководителям B2C-компаний рекомендуем убедиться, что их бизнес не нарушает права социально уязвимых категорий потребителей.
Документ: Проект Федерального закона N 674572-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/674572-7 [9])
Оформите заявку [10] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [11], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=320459&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D26#2fr2wa0sitd
[2] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=314829&dst=100839&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100839%3Bindex%3D26#2jkvaoe6qv4
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=320459&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D29#8b7inynx2eg
[4] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=320459&dst=3290&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D3290%3Bindex%3D29#4b4yplyu1xc
[5] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=300822&REFFIELD=134&REFDST=1000000028&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D30#11iw5yr0od7
[6] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=300822&dst=102015&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000028&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D102015%3Bindex%3D30#2bzbredpsxu
[7] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=300822&dst=10796&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000028&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D10796%3Bindex%3D30#tgcgba4gvn
[8] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=6E91C4D67679710ADE2C5976B7B1CB54&req=doc&base=LAW&n=300822&dst=102098&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000028&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D102098%3Bindex%3D30#654ij3fjg9
[9] http://sozd.duma.gov.ru/bill/674572-7
[10] https://respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://www.respectrb.ru/node/9220