25.03.2019
Минздрав уточнит правила расчета НМЦК при закупке лекарств
Проект поправок к порядку определения НМЦК касается использования референтных цен.
Обязательное их использование отложат до тех пор, пока они не будут доступны в ЕИС.
Референтной [1] называется цена на лекарственный препарат, которая автоматически рассчитывается в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, а затем передается в ЕИС.
Первоначально применение референтных цен планировали внедрить [2] с 1 июля прошлого года. Затем срок перенесли [3] на 1 января 2019 года, но и к этому моменту информация о ценах была не доступна. Сейчас Минздрав не стал определять новый точный срок, а увязал начало использования референтных цен с моментом их появления в ЕИС.
Согласно пояснительной записке референтные цены начнут появляться в ЕИС поэтапно. Полностью этот процесс планируют завершить до конца 2019 года.
Документ: Проект приказа Минздрава (https://regulation.gov.ru/projects#npa=89586 [4])
ЦБ РФ оставил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
По итогам заседания регулятор принял решение не повышать ставку. На такое решение повлиял уровень инфляции. В годовом выражении он оказался ниже ожиданий ЦБ РФ. По данным Росстата в феврале годовая инфляция составила 5,2%.
Следующее заседание по ключевой ставке состоится 26 апреля. Скорее всего, она опять останется такой же, если, конечно, не поменяются геополитическая ситуация, цены на нефть и ряд других факторов, которые ЦБ РФ принимает во внимание.
Отметим, по прогнозу аналитиков во втором полугодии регулятор, возможно, снизит ключевую ставку. Уточнить прогноз можно будет после намеченной на 1 апреля публикации доклада по денежно-кредитной политике.
Документ: Информация Банка России от 22.03.2019 (http://www.cbr.ru/press/keypr [5])
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=518363CA8B67CCACC010B83DB4D34188&req=doc&base=LAW&n=303322&dst=100027&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000026&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100027%3Bindex%3D28#7m8vxfvlee8
[2] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=518363CA8B67CCACC010B83DB4D34188&req=doc&base=LAW&n=283607&dst=100027&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100027%3Bindex%3D29#14fzrzmdenf
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=518363CA8B67CCACC010B83DB4D34188&req=doc&base=LAW&n=303248&dst=100017&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179581&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100017%3Bindex%3D29#v9gyq1lwqg
[4] https://regulation.gov.ru/projects#npa=89586
[5] http://www.cbr.ru/press/keypr
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://www.respectrb.ru/node/9220