14.03.2019
Чтобы получить лицензию, перевозчику придется указать место, где он ведет свою деятельность
Проект, который внесли в Госдуму, касается не только коммерческих перевозчиков, но и тех, кто использует [1] автобусы или микроавтобусы для собственных нужд. Поправки влекут для бизнеса дополнительные риски, связанные с проверками и переоформлением лицензий.
В заявлении [2] о получении лицензии на перевозку пассажиров и грузов нужно будет указать места [3] осуществления этой деятельности. Если компания или ИП решит их сменить, то новые адреса нужно будет [4] указать в заявлении о переоформлении лицензии.
Кроме того, адреса мест, где юрлицо или ИП будет заниматься перевозкой, укажут в самой лицензии. Во время проверки контрольные органы смогут выявить, что бизнес занимается перевозкой по адресу, не указанному в лицензии. В таком случае, скорее всего, лицензию предпишут переоформить.
Напомним, ранее такие правила уже действовали, но с 31 октября 2018 года их отменили [5]. По мнению авторов проекта, это сделали зря. У перевозчиков появилась возможность начать деятельность в другом регионе и скрыть от контрольных органов, соблюдаются ли НПА при работе по новому адресу.
Документы: Проект Федерального закона N 662156-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/662156-7 [6])
Получите лицензию, если используете автобусы или микроавтобусы [7]
Как банкам придется работать с зарубежными электронными кошельками и платежными приложениями
Первое чтение прошли проекты поправок к Закону [8] о национальной платежной системе.
Первый проект содержит требования к тому, как банки должны работать с иностранными электронными кошельками и другими подобными средствами платежа в России. Речь идет, например, об AliPay, WeChat и аналогичных платежных сервисах. Банку, в частности, нужно будет заключить договор с поставщиком таких услуг и сообщить об этом в ЦБ РФ.
Второй проект устанавливает правила работы банков с такими приложениями, как ApplePay, SamsungPay, MirPay. Так, нужно запретить платежному приложению доступ к аналогам собственноручной подписи, кодам, паролям и другим сведениям, которые используются для удостоверения права клиента распоряжаться деньгами.
Подробнее о том, что изменится в работе этих сервисов и какие обязанности появятся у банков, читайте в нашем обзоре.
Документы: Проект Федерального закона N 603170-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603170-7 [9])
Проект Федерального закона N 603192-7 (http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603192-7 [10])
В будущем стоит рассчитывать на меньшие пени от ж/д перевозчика за просрочку доставки груза
Пени составят 6% от платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются полными). Сумма пеней при этом не должна быть более 50% от такой платы. Аналогичные изменения коснутся и перевозки порожних вагонов или контейнеров, не принадлежащих перевозчику. 7 марта проект прошел первое чтение.
Сейчас [11] пени установлены в размере 9% и их предельный размер не может превышать 100% платы за перевозку.
Напомним, пени уплачивает железнодорожный перевозчик, а при перевозках в прямом смешанном сообщении [12] - перевозчик, выдавший груз.
Документ: Проект Федерального закона N 230341-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/230341-7 [13])
Оформите заявку [14] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [15], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=310190&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16876%3Bindex%3D26#5jp1zyol8vg
[2] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=310187&dst=100153&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000025&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100153%3Bindex%3D27#1z77fu6egzl
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=310187&dst=100041&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000025&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100041%3Bindex%3D27#2mf7yi4o4a2
[4] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=310187&dst=100221&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000025&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100221%3Bindex%3D27#4ci5p1dgauc
[5] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=309999&dst=100048&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000027&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100048%3Bindex%3D29#1sut2lye8pk
[6] http://sozd.duma.gov.ru/bill/662156-7
[7] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=310190&REFFIELD=134&REFDST=1000000029&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D16876%3Bindex%3D31#1oq9cr71hqx
[8] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=304285&REFFIELD=134&REFDST=1000000032&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D35#9fpkpas1ztw
[9] http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603170-7
[10] http://sozd.parliament.gov.ru/bill/603192-7
[11] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=301771&dst=100472&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000042&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100472%3Bindex%3D46#gw6so97lw8
[12] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=C278A1B94C59EBB7A7140DD6C5DFA4D3&req=doc&base=LAW&n=301771&dst=100032&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000043&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100032%3Bindex%3D47#2j7v6he8rgg
[13] http://sozd.duma.gov.ru/bill/230341-7
[14] https://respectrb.ru/consultant/demo
[15] http://www.respectrb.ru/node/9220