11.03.2019
С 17 марта за плохое содержание лифтов деятельность компании смогут приостановить на три месяца
Опубликован закон, который дополняет КоАП [1] РФ новой статьей. По ней будут наказывать за нарушения требований [2] к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов. Исключение - эскалаторы в метро.
Строгость наказания будет зависеть от того, есть ли угроза для жизни людей и ведут ли нарушения к аварии:
- если нет, то штраф для должностных лиц составит от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а для юрлиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
- если да, то должностные лица заплатят штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. или будут дисквалифицированы на срок от года до полутора лет, а юрлица будут оштрафованы на сумму от 300 тыс. до 350 тыс. руб. либо их деятельность приостановят на срок до 90 суток.
Документ: Федеральный закон [3] от 06.03.2019 N 23-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903060025?index=0&rangeSize=1 [4])
ВС РФ подсказал, как считать исковую давность по требованиям о взыскании договорной неустойки
Общество обратилось в суд за взысканием неустойки за просрочку поставки. Три инстанции посчитали, что общество пропустило срок исковой давности. Свою позицию суды аргументировали так: раз срок истек по главному требованию (о поставке товара), то и по дополнительному (о неустойке) тоже.
С ними не согласился ВС РФ. Правило ГК РФ [5], которым руководствовались нижестоящие суды, в этой ситуации неприменимо, поскольку основное обязательство было исполнено хоть и с просрочкой, но в пределах срока исковой давности.
По договору поставщик был обязан выплатить неустойку за каждый день просрочки поставки. Иными словами, каждый новый день с момента нарушения срока у него возникает обязательство уплатить неустойку. Исковую давность надо было исчислять по каждому такому обязательству отдельно. ВС РФ до этого уже подобное мнение высказывал [6].
Таким образом, неустойку следовало взыскать за те три года, которые предшествовали подаче иска в суд.
Кроме того, суд отметил, что до подачи иска общество направляло поставщику претензию. Соблюдение предусмотренного законом претензионного порядка в срок исковой давности не засчитывается, фактически продлевая его на этот период времени. Эти выводы необходимо учесть при новом рассмотрении дела.
Документ: Определение ВС РФ от 04.03.2019 N 305-ЭС18-21546 (https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7491012f-9333-403f-b086-5d85e514fe26/e0b5f3b4-2a1a-456a-a3bd-14bffeba4736/%D0%9040-118818-2017__20190304.pdf [7])
Предлагают сдвинуть сроки обязательной маркировки табачной продукции, но не всей
Недавно правительство приняло постановление [8], которым закрепило сроки начала [9] обязательной маркировки табачной продукции. Для сигарет и папирос это 1 июля 2019 года, для остальной табачной продукции - 1 июля 2020 года.
Теперь последний срок хотят отодвинуть на четыре года: все, кроме сигарет и папирос (например, сигары, сигариллы, табак для кальяна), придется маркировать с 1 июля 2024 года. Законопроект внесен в Госдуму 6 марта.
Напомним, что пилотный проект по маркировке начался уже с марта и продлится до июля. За это время в системе "Честный знак", где отслеживается продажа товаров, должны зарегистрироваться:
- производители;
- импортеры;
- розничные продавцы;
- оптовые компании, закупающие продукцию напрямую у производителей и импортеров. Остальным оптовикам дали отсрочку до июля 2020 года.
Документ: Проект Федерального закона N 660585-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/660585-7 [10])
Оформите заявку [11] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [12], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=317659&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D26#24kz7c4dcbr
[2] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=314545&dst=100015&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000024&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100015%3Bindex%3D26#2hw5k8bpbgc
[3] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=319588&REFFIELD=134&REFDST=1000000028&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bindex%3D30#5qufzvlt81s
[4] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201903060025?index=0&rangeSize=1
[5] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=300822&dst=534&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000032&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D534%3Bindex%3D35#1e6pmz7i2i8
[6] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=212489&dst=100060&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000033&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100060%3Bindex%3D36#tiq7rjcsc
[7] https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7491012f-9333-403f-b086-5d85e514fe26/e0b5f3b4-2a1a-456a-a3bd-14bffeba4736/%D0%9040-118818-2017__20190304.pdf
[8] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=319565&dst=100001&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000039&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100001%3Bindex%3D43#180rfjuhdkc
[9] http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?rnd=D3DFA9A790FE2CC492910019DD2AA473&req=doc&base=LAW&n=319565&dst=100012&fld=134&REFFIELD=134&REFDST=1000000039&REFDOC=179580&REFBASE=LAW&stat=refcode%3D10881%3Bdstident%3D100012%3Bindex%3D43#2ilvcilndkc
[10] http://sozd.duma.gov.ru/bill/660585-7
[11] https://respectrb.ru/consultant/demo
[12] http://www.respectrb.ru/node/9220