05.12.2018
Уточнен порядок заполнения статформы N 11 (краткая) по основным фондам
В июле Росстат утвердил [1] форму статистического наблюдения N 11 (краткая) [2] "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций". Сейчас указания по ее заполнению изменены и дополнены. Применять их нужно [3] с отчета за 2018 год.
В основном они связаны с изменением раздела 1 [4], а также с применением [5] новых ФСБУ.
Например, по строке 05 [6] следует учитывать машины, оборудование и транспортные средства, в строке 06 [7] из их состава необходимо выделять транспорт. Ранее его учитывали отдельно по строке 09 [8]. Уточнено, что следует относить к прочим машинам и оборудованию, которые отражают по строке 08 [9]. Это оборудование, не относящееся к информационному, компьютерному и телекоммуникационному, а также хозинвентарь, то есть предметы, которые не используют в производственном процессе. Кроме того, это производственный инвентарь, то есть предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям. Ранее инвентарь учитывался по строке 12 [10].
Расписан порядок заполнения строки 09 [11] "Культивируемые биологические ресурсы, неоднократно дающие продукцию", а также строк 10 [12], 11 [13] и 12 [14], которые расшифровывают строку 09. Ранее рабочий и продуктивный скот и многолетние насаждения отражали в целом по строкам 10 [15] и 11 [16]соответственно.
В связи с тем, что с 1 января 2018 года нет отдельного счета для учета библиотечного фонда, его учитывают [17] на счете 0 101 08 000 "Прочие основные средства" и, соответственно, по строке 14 [18] раздела 1. По данной строке не нужно отражать объекты библиотечного фонда стоимостью до 100 тыс. руб.
К основным фондам в числе прочего следует относить [19] инвестиционную недвижимость. При этом в их состав не включают [20], например, активы стоимостью до 10 тыс. руб., которые отражаются на забалансовом счете 21 [21].
Также, Росстат отметил, что данные в форме необходимо заполнять [22] в целых числах.
Документ: Приказ [23] Росстата от 22.11.2018 N 685
Питание сопровождаемых учащихся: как учреждению учесть компенсацию этих расходов работнику
Командированный работник сопровождает учащихся. Минфин полагает, что расходы на выдачу (компенсацию) ему денег на питание учащихся учреждение может отразить одним их двух способов:
- если такая возможность предусмотрена коллективным договором или локальным нормативным актом, то расходы отражают по КВР 112 [24] в увязке с подстатьей 212 [25] КОСГУ;
- если нет - по КВР 244 [26] в увязке с подстатьей 226 [27] КОСГУ (как закупку услуг через подотчетника).
Документ: Письмо Минфина России от 13.11.2018 N 02-05-10/81582
Если цель субсидии достигнута, нарушение порядка выбора получателя не повод вернуть средства
ВС РФ отказался пересматривать выводы нижестоящих судов о незаконности предписания вернуть средства субсидии в бюджет, которое проверяющие выдали органу власти.
По обстоятельствам дела, местная администрация нарушила требования, которые установлены в порядке предоставления субсидий. Средства получила организация, которая не отвечала всем требованиям. Ее документы не подтверждали размер средств и необходимость возмещения понесенных затрат. По мнению контролеров, субсидия была предоставлена необоснованно, а значит, средства нужно вернуть.
Суды, однако, с таким подходом не согласились. Цели, на которые была предоставлена субсидия, достигнуты. Ущерба бюджету нет. Следовательно, требование о возврате неправомерно.
Кроме того, суды посчитали, что само предписание в этой части не отвечает критерию исполнимости: формулировки документа общие и неконкретные.
Документ: Определение ВС РФ от 22.11.2018 N 304-КГ18-20182
Построенные подрядчиком временные сооружения учреждение может учесть как незавершенное строительство
Учреждение-заказчик заключило госконтракт на строительно-монтажные работы. По условиям контракта подрядчик должен был возвести на стройплощадке все временные сооружения, которые необходимы для оборудования, материалов и выполнения работ. Эти сооружения учреждение приняло по актам КС-2 [28]. В учете соответствующие затраты были отнесены на вложения в нефинансовые активы, т.е. на незавершенное строительство.
По итогам проверки УФК решило, что учреждение нарушило правила ведения бюджетного учета: спорные временные сооружения нужно было отражать как основные средства. Однако суды поддержали учреждение.
Стоимость временных сооружений включена в смету строительства. По мнению судов, до госрегистрации права оперативного управления на недвижимость затраты на его возведение должны учитываться как незавершенное строительство.
Исходя из положений Инструкций N 157н [29] и 162н [30], а также стандарта бухучета "Основные средства" [31] затраты, связанные со строительством объекта, до его передачи заказчику не относятся к ОС и должны отражаться как вложения в нефинансовые активы.
Документ: Постановление АС Центрального округа от 15.11.2018 по делу N А62-11024/2017
Минфин хочет ввести жесткие штрафы за непредставление бухотчетности в налоговую
С 2020 года ФНС будет формировать и вести [32] специальную базу бухотчетности В КоАП РФ хотят закрепить ответственность за несвоевременную сдачу отчетности через данный информресурс, за представление ее в неполном объеме и за нарушение порядка подачи.
Отметим, сейчас ответственность установлена [33] только в НК РФ за непредставление отчетности в срок. Штраф составляет 200 руб. за каждый неподанный документ.
По проекту, если бухотчетность не подлежит аудиту, штраф составит 50 тыс. - 70 тыс. руб. для должностных лиц и 100 тыс. - 200 тыс. руб. для юрлиц. Если аудит обязателен, штраф будет в размере 80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 300 тыс. - 500 тыс. руб. для юрлиц.
Отдельную ответственность хотят предусмотреть за непредставление документов до 31 декабря года, следующего за отчетным. Штрафы могут быть в следующих размерах:
- 80 тыс. - 100 тыс. руб. для должностных лиц и 200 тыс. - 300 тыс. руб. для юрлиц, если бухотчетность не подлежит аудиту;
- 100 тыс. - 200 тыс. руб. для должностных лиц и 500 тыс. - 700 тыс. руб. для юрлиц, если аудит обязателен.
Изменения должны вступить в силу 1 января 2021 года.
Документ: Проект федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81866 [34])
Публичное обсуждение завершается 26 декабря 2018 года
Оформите заявку [35] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [36], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100009
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/15becc81a86c345320c3cc0b6c532d6e3b35088c/#dst100287
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100007
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100305
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/e3a4020fe2c956a143f1694275115346a3259e4c/#dst100207
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100340
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100342
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100356
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100346
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100362
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100348
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100350
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100352
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100354
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100358
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100360
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/e3a4020fe2c956a143f1694275115346a3259e4c/#dst100241
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305938/a98191c0ea7bbdcf3856a7c9c381e72b478e9afc/#dst100368
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/e3a4020fe2c956a143f1694275115346a3259e4c/#dst100212
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/e3a4020fe2c956a143f1694275115346a3259e4c/#dst100215
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/7b1acc95f9f342ca34a29a4524d4858f3ae4faca/#dst102360
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/056f275ad1e4e37b5d0e56d87c0d0bc71e4400a0/#dst100019
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312056/e3a4020fe2c956a143f1694275115346a3259e4c/#dst100193
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/f86c316aad6244cae72251758a0e3db48d36b850/#dst198290
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/2aa96396187661a4f12ae0a3d43f1312544bb21e/#dst158480
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/f86c316aad6244cae72251758a0e3db48d36b850/#dst267033
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309460/abcf144ab2fc46f6276296a978ccfccdd8efef4b/#dst158614
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26303/dcaa7085e4a308d45f6b131e6506737ef9230c7c/#dst100168
[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/134b9b4bcde2b292423079c357772b0879dab8bc/#dst200
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297461/#dst102420
[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216119/#dst100035
[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312099/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100021
[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_312050/498ecb2931293a62685c3caece515bac9b2da7fa/#dst4403
[34] http://regulation.gov.ru/projects#npa=81866
[35] https://respectrb.ru/consultant/demo
[36] http://www.respectrb.ru/node/9220