02.11.2018
Минфин уточнил таблицу соответствия доходных кодов на 2018 и 2019 годы в увязке с КОСГУ
На сайте ведомства обновлена таблица, в которой сопоставлены:
- коды видов доходов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов на 2018 год;
- те же коды, но на 2019 год;
- связь кодов с КОСГУ на 2019 год.
Подобную таблицу Минфин уже размещал летом. Прежняя версия теперь немного уточнена. Например, для прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) увязка с подстатьей 174 [1] заменена на увязку с подстатьей 141 [2] КОСГУ.
Документ: Информация Минфина России от 29.10.2018 (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122951&page_id=2104&popup=Y&area_id=4 [3])
Споры уже по НК РФ: компенсация лечения служащего не облагается взносами
Выводы судов касаются тех компенсаций стоимости лечения и санаторно-курортного обслуживания, которые установлены региональными законами и выплачиваются по решению местных властей. Однако полагаем, что эту позицию можно распространить и на выплату подобных компенсаций госслужащим.
Дело, которое дошло до АС Северо-Кавказского округа, интересно тем, что страхователь спорил уже не с фондами, а с налоговой и по нормам НК РФ [4]. Суд продолжил тенденцию, которую сформировал еще Президиум ВАС РФ: не все выплаты в рамках трудовых отношений облагаются взносами, потому что часть из них относится к социальным.
Суды посчитали, что по закону региона спорная выплата служащим не входит в оплату их труда. Значит, не платить с нее взносы можно как с компенсации, установленной законами и местными НПА [5].
Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 28.09.2018 по делу N А53-8994/2018
Из закона о бюджете могут перенести в БК РФ правило не предоставлять субсидии, если есть долг
В Госдуму внесен законопроект, по которому в БК РФ [6] предлагается закрепить правило: если у учреждения или любого другого юрлица есть просроченный или неурегулированный долг перед бюджетом, субсидию или инвестиции из этого бюджета оно не получит. Исключения смогут устанавливать правительство, региональные и местные власти. Если проект примут, ограничение коснется в том числе субсидий [7] на госзадание и на иные цели.
В пояснительной записке сказано, что такое правило действует уже два года по законам о федеральном бюджете. Однако следует обратить внимание, что в законах на текущий [8] и на прошлый [9] годы содержится иное положение. По нему отсутствие долга - условие для предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, которые не являются федеральными учреждениями и ФГУПами. К тому же это ограничение касается только отношений с федеральным бюджетом. Таким образом, пока, по сути, предлагается не только закрепить правило на постоянной основе, но и распространить его на все учреждения и бюджеты всех уровней.
Документ: Проект федерального закона N 575453-7 (внесен в Госдуму 30 октября 2018 года)
Оформите заявку [10] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [11], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284955/#dst100239
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284955/#dst100189
[3] https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122951&page_id=2104&popup=Y&area_id=4
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308854/042da1b291654ab53d18d8f5181fd3f68628c659/#dst13381
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_308854/30e4690deae106140c96017db18054a3175e14f6/#dst13433
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/132cdd9ee6ac8f308dc52aa1ebbefae80b4929ed/#dst2639
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304193/2a2fd8efeffb727e38658d8fcbfc12849b352733/#dst103431
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302004/07f45f1da20f92d8980d8ac3fd4ed72c6680a96d/#dst100131
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282912/0e418d5e510da03957b02cfc65d86459c61c710c/#dst100112
[10] https://respectrb.ru/consultant/demo
[11] http://www.respectrb.ru/node/9220