01.11.2018
Требование общеизвестных характеристик товара не ограничивает круг участников госзакупок
Участник госзакупки посчитал, что заказчик составил документацию с нарушениями: в заявке нужно указать показатели, значения которых становятся известными при испытании товара. Заказчик с этим не согласился, так как характеристики по спорным позициям размещены на сайтах производителей товара.
Управление ФАС поддержало заказчика, признав: показатели товаров и материалов являются стандартными и общеизвестными. Участник может указать их в заявке, даже не имея в наличии товар. Сыграло роль и то, что заказчик предоставил скриншоты сайтов производителей товара, а вот заявитель обосновать свои претензии не смог.
Документ: Решение Владимирского УФАС России от 21.06.2018 N Г 549-04/2018
Начало проведения большинства закупок в ЕАТ "Березка" перенесли на 1 марта 2019 года
С 1 ноября федеральные органы исполнительной власти и их казенные учреждения должны закупать [1] через ЕАТ только канцелярские товары по п. п. 4 [2] и 5 ч. 1 ст. 93 [3] Закона N 44-ФЗ. Остальные малые закупки, а также закупки лекарств [4] по решению врачебной комиссии станут обязательными с 1 марта 2019 года.
Дополнили перечень заказчиков, которые не должны проводить закупки через ЕАТ. К ним также отнесли федеральные органы, проводящие закупки для администрации президента и аппарата правительства.
Стало больше случаев, когда ЕАТ не используют. Помимо закупок, сведения о которых составляют гостайну, в список исключений попали закупки:
- услуг, которые оказывают физлица без оформления ИП;
- на территории иностранных государств для нужд заказчиков, осуществляющих деятельность за рубежом.
Документ: Распоряжение [5] Правительства РФ от 27.10.2018 N 2326-р (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810300025?index=0&rangeSize=1 [1])
Вступило в силу 27 октября 2018 года
Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201810300025?index=0&rangeSize=1
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/ab3273e757a9e718cbb3741596bc36eb8138e4f6/#dst298
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/ab3273e757a9e718cbb3741596bc36eb8138e4f6/#dst317
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304170/ab3273e757a9e718cbb3741596bc36eb8138e4f6/#dst1002
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_309963/#dst0
[6] https://respectrb.ru/consultant/demo
[7] http://www.respectrb.ru/node/9220