01.08.2018
Опубликован закон об отдельных апелляционных и кассационных судах общей юрисдикции
Новый закон предусматривает создание пяти апелляционных [1] и девяти кассационных [2] судов общей юрисдикции. Решение о начале их деятельности примет [3] Пленум ВС РФ и объявит об этом не позже 1 октября 2019 года.
Апелляционные СОЮ во второй инстанции будут рассматривать [4] дела:
- по жалобам и представлениям на не вступившие в силу акты областных и равных им [5] судов, принятые в первой инстанции;
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.
При этом за областными и равными им судами останется апелляционное рассмотрение [6] не вступивших в силу решений районных судов, принятых в первой инстанции. То же самое касается рассмотрения дел по новым или вновь открывшимся обстоятельствам [7] в отношении вступивших в силу решений судебных коллегий областных и равных им судов.
Кассационные полномочия областных и равных им судов переданы [8] кассационным СОЮ. Последние в третьей инстанции будут разрешать [9]дела:
- по жалобам и представлениям на вступившие в силу судебные акты мировых судей, районных судов, областных и равных им судов, апелляционных СОЮ;
- по новым или вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в силу актов своих коллегий.
Обратите внимание: переданные полномочия сохраняются [10] за прежними судами, если жалобы, представления поданы до начала работы апелляционных и кассационных СОЮ, но не позже 1 октября 2019 года.
Новые СОЮ будут состоять из президиума и трех судебных коллегий:
- по гражданским делам;
- административным делам;
- уголовным делам.
Документ определяет [11] место постоянного пребывания новых судов.
Апелляционный СОЮ
Место постоянного пребывания
Первый
г. Москва
Второй
г. Санкт-Петербург
Третий
г. Сочи
Четвертый
г. Нижний Новгород
Пятый
г. Новосибирск
Кассационный СОЮ
Место постоянного пребывания
Первый
г. Саратов
Второй
г. Москва
Третий
г. Санкт-Петербург
Четвертый
г. Краснодар
Пятый
г. Пятигорск
Шестой
г. Самара
Седьмой
г. Челябинск
Восьмой
г. Кемерово
Девятый
г. Владивосток
Документ: Федеральный конституционный закон [12] от 29.07.2018 N 1-ФКЗ (вступил в силу 30 июля 2018 года)
Закон о новых обязанностях для товарных агрегаторов и продавцов опубликован
Поправки начнут действовать с 1 января.
Центральная идея документа - распространить Закон о защите прав потребителей [13] на владельцев электронных площадок, где можно купить товары от разных продавцов.
Главное для агрегаторов
1. Необходимо будет предоставить потребителю информацию о себе и о продавце.
2. Придется отвечать за убытки потребителя, понесенные из-за того, что предоставлена неверная или неполная информация о товаре. Если информацию дает продавец, владелец агрегатора ответственности не несет.
3. По требованию потребителей нужно будет вернуть предоплату за товар, если соблюдены следующие условия:
- товар не передан в срок;
- потребитель уведомил продавца об отказе от купли-продажи из-за того, что продавец вовремя не передал товар.
Главное для продавцов
Продавец должен предоставить владельцу агрегатора и разместить на своем сайте информацию о себе.
Установлено общее правило о том, что продавцы и исполнители отвечают:
- за исполнение договора, который потребитель заключил с продавцом или исполнителем через агрегатор;
- передачу потребителю товара или услуги ненадлежащего качества;
- нарушения при обмене непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар.
Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300082?index=0&rangeSize=1 [14])
Вступает в силу 1 января 2019 года
Поправки к ГПК РФ: аудиопротокол судебного заседания станет обязательным
С 1 сентября 2019 года аудиозапись нужно будет [15] вести в следующих случаях:
- в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанции (включая предварительное) - непрерывно [16];
- при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия.
С аудиозаписью можно будет [17] ознакомиться и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать замечания.
Записывать звук в закрытых судебных заседаниях запрещено [18].
Обязательное аудиопротоколирование предусмотрено АПК [19] РФ и КАС [20] РФ.
Документ: Федеральный закон [21] от 29.07.2018 N 265-ФЗ (вступает в силу 1 сентября 2019 года)
С января кредитным организациям и НФО нужно быть готовыми к "контрольным закупкам" Центробанка
Опубликован закон, по сути, о новом виде проверок ЦБ РФ. Речь идет о контрольном мероприятии - аналоге контрольной закупки [22] продукции.
Служащие регулятора под видом клиентов смогут совершать сделки с кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями. Провести такую проверку смогут как непосредственно у компании, так и дистанционно. Заранее уведомлять о контрольном мероприятии не станут.
ЦБ РФ проведет мероприятие только в следующих случаях:
- если появится обоснованное предположение, что компания может нанести ущерб своим кредиторам, вкладчикам или клиентам или создать угрозу их законным интересам;
- выявят признаки нарушения требований законодательства и нормативных актов Банка России, прав клиентов.
Решение о проведении "закупки" будет принимать Председатель ЦБ РФ или его зам.
Во время мероприятия (кроме дистанционного) должны присутствовать два свидетеля. Если их нет, процедуру запишут, например, на видео.
О мероприятии составят акт. Его копию передадут организации не позже 10 рабочих дней с даты проведения проверки. Если же во время нее выявят нарушения, то копию акта направят или вручат сразу после его составления.
Это основные положения о контрольном мероприятии. Более подробные правила установит ЦБ РФ.
Документ: Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300069 [23])
Рассмотренные положения вступают в силу 1 января 2019 года
С марта 2019 года производителям сигарет придется по-новому маркировать свою продукцию
Каждую пачку и упаковку табачных изделий производителям придется [24] маркировать средствами идентификации. Проверять эту маркировку будут [25] оптовые и розничные продавцы, уполномоченные органы. Такие положения содержит недавно опубликованный закон.
Можно предположить, что от действующей системы маркировки табака специальными и (или) акцизными марками со временем откажутся. Такой вариант развития событий допускают [26] правила эксперимента по добровольной маркировке табачной продукции. Этот пилотный проект продлится до 31 декабря. Однако маркировку специальными (акцизными) марками сейчас предусматривает [27] техрегламент на табачную продукцию. Изменять его пока не собираются.
Документ: Федеральный закон [28] от 29.07.2018 N 272-ФЗ (рассмотренные положения вступают в силу 1 марта 2019 года)
Оформите заявку [29] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [30], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100264
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100198
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/6a73a7e61adc45fc3dd224c0e7194a1392c8b071/#dst100374
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100272
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100188
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100332
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100333
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100322
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100234
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/6a73a7e61adc45fc3dd224c0e7194a1392c8b071/#dst100378
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100338
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303437/#dst0
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296169/#dst0
[14] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300082?index=0&rangeSize=1
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303536/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100049
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303536/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100056
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303536/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100064
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303536/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100023
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286546/45ac9438c149550aa7539301fa9d9e2b7e711e86/#dst333
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302961/0aaa71575240fa39e6fd1b7b10435e6e619c5477/#dst101327
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303536/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/#dst100021
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302801/#dst0
[23] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807300069
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303514/447cb52266ccd39fb054b7e8392441f3b165ffe7/#dst100088
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303514/447cb52266ccd39fb054b7e8392441f3b165ffe7/#dst100091
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284184/#dst100030
[27] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82841/1703661217119ac6f6c29921926098cd14de3427/#dst100057
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303514/447cb52266ccd39fb054b7e8392441f3b165ffe7/#dst100081
[29] https://respectrb.ru/consultant/demo
[30] http://www.respectrb.ru/node/9220