30.07.2018
Учреждения должны подать в Росстат сведения об основных фондах по новым формам
Ведомство утвердило формы статнаблюдения, которые необходимо заполнить учреждениям госсектора с годового отчета за 2018 год:
- N 11 (краткая) [1] "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций";
- N 11 (сделка) [2] "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду".
Кроме того, Росстат ввел единовременную форму N 11-ФСС [3] "Сведения о сроках службы объектов основных фондов" для отчета за 2018 год.
Расскажем об основных отличиях новых форм от старых.
В форме N 11 (краткая) основные изменения - в первом разделе [4].
Например, для транспортных средств предусмотрена строка 06 [5], а не 09 [6]. Кроме того, их наряду с машинами и оборудованием включили в общий показатель в строке 05 [7].
Хозинвентарь объединен с прочими машинами и оборудованием в строке 08 [8].
Рабочий и продуктивный скот, а также многолетние насаждения, отражаемые ранее в строках 10 [9] и 11 [10], необходимо показать в составе строки 09 [11] "Культивируемые биологические ресурсы, неоднократно дающие продукцию".
Вычислительную технику, оргтехнику, а также средства радиосвязи, радиовещания и телевидения, библиотечный фонд выделять не надо (в новой форме нет специальных строк для таких фондов).
Из состава справочных строк [12] исключена строка "Библиотечный фонд, амортизируемый единовременно при принятии в эксплуатацию и не учитываемый в строках 01 и 14.1".
Самое важное изменение для формы N 11 (сделка) - перенесен срок ее предоставления. Теперь это не 15 июня [13], а 30 июня [14].
В обновленной форме нет третьего раздела, где раньше показывали [15] сделки с нематериальными основными фондами. Информацию о площади объектов нужно отражать в новых графах первого [16] и второго разделов [17]. В старой форме такую информацию вносили в раздел "Справочно" [18].
Форма 11-ФСС единовременная. Учреждению следует подать [19] ее, если оно в 2016-2018 годах ликвидировало основные фонды или планирует это сделать (касается тех объектов, которые в деятельности уже не используются). Срок представления отчета - не позднее 25 июня 2019 года [20].
В новой форме - одна таблица [21]. В ней нужно указать, в частности, год, когда объект впервые ввели [22] в эксплуатацию, а также год, когда начали его эксплуатировать [23]. В целом форма выглядит достаточно простой. Полагаем, ее несложно будет заполнить.
Отметим, что форма напоминает второй раздел [24] отчета, который учреждения сдавали за 2008 год. Поэтому нельзя сказать, что это абсолютно новая форма.
Документ: Приказ [25] Росстата от 19.07.2018 N 449
Минфин рассказал, как отразить в учете курортный сбор командированного госслужащего
Уплату курортного сбора следует относить к иным расходам, связанным со служебными командировками. При возмещении затрат по уплате сбора командированным работникам госорганов расходы отражают [26] по КВР 122 [27] "Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда" и КОСГУ 212 [28].
Ведомство отметило [29], что возмещать указанные расходы следует, если представлены документы, подтверждающие оплату госслужащими курортного сбора в период командировки в субъекте РФ, в котором введен эксперимент.
Документ: Письмо [26] Минфина России от 16.07.2018 N 23-01-06/49454
Минтруд рассказал, нужно ли изменять размеры окладов из-за повышения МРОТ
Ведомство напомнило [30], что оклад как составная часть зарплаты может быть меньше МРОТ. При решении вопроса о том, какую часть зарплаты (оклад или надбавки, премии) работников учреждений, получающих "минималку", увеличить, следует учитывать Единые рекомендации [31].
Рекомендуемая доля [32] должностных окладов работников в структуре общей зарплаты:
- работников учреждений образования - не ниже 70%;
- культуры - на уровне 50-55%;
- здравоохранения - на уровне 55-60%.
Напомним, с 1 мая 2018 года МРОТ установлен [33] в размере 11 163 руб. в месяц.
Документ: Письмо [32] Минтруда России от 05.06.2018 N 14-0/10/В-4085
Минфин установил порядок учета имущества, обязательств и результатов по концессионным соглашениям
Опубликован федеральный стандарт [34] "Концессионные соглашения". Новые правила учета нужно применять [35] с 1 января 2020 года, а при подготовке бюджетной и бухгалтерской отчетности - с отчетности за 2020 год.
Стандарт содержит указания по порядку учета имущества и обязательств концедента [36], а также его доходов и расходов [37]. Например, в нем определено [38], что объект концессионного соглашения или иное передаваемое по соглашению имущество следует отражать обособленно в составе нефинансовых активов имущества казны. А признанную при принятии к учету объекта соглашения сумму предстоящих доходов необходимо относить [39] на финрезультат отчетного периода равномерно до конца срока соглашения.
В стандарте также закреплены [40] нормы о том, как раскрывать в отчетности информацию о концессионных соглашениях и объектах бухучета. В частности, в отношении каждого концессионного соглашения орган власти или местного самоуправления, который выступает от имени концедента, должен раскрыть [41] в пояснениях информацию о самом соглашении, об имуществе и обязательствах концедента на начало и конец года, а также о его доходах.
Документ: Приказ [42] Минфина России от 29.06.2018 N 146н
В кассовом чеке появятся новые реквизиты
В силу июльских поправок [43] к Закону о ККТ чек должны пробить и покупатель, и продавец, если расчет между организациями, ИП ведется за наличные или по карте. Чиновники обещали, что изменят форматы чеков [44], и это позволит приводить в чеке данные о контрагенте и применять кассу только одной из сторон сделки.
Приказ с изменениями формата чеков опубликован, действовать начнет 6 августа. В формат добавляют данные о клиенте (теги 1227 и 1228) и указывают, что их надо включать в чек в случаях, установленных Законом о ККТ. А в нем требование [45] о таких реквизитах появится лишь с 1 июля 2019 года. Поэтому пока рано говорить о возможности формировать один чек с реквизитами покупателя.
В приказе есть и другие новые реквизиты, например код страны происхождения товара (тег 1230), номер таможенной декларации (тег 1231). Их с 6 августа нужно будет включать в состав чека, если соблюдены следующие условия:
- стороной сделки не является физлицо;
- пользователь ККТ обязан [46] выставлять счета-фактуры;
- страна происхождения товара не Россия;
- товар произведен не в группе стран (например, Евросоюз);
- товар не был изготовлен в России с использованием иностранных деталей.
Документы: Приказ ФНС России от 09.04.2018 N ММВ-7-20/207@ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807260013 [47])
Действует с 6 августа 2018 года
Какие изменения по ККТ вступили в силу с 3 июля [43]?
Сотрудник в рабочее время был представителем в суде - можно уволить его за прогул
Работник в будний день представлял интересы супруги в судебном заседании, но отгул с работодателем не согласовал. За это его уволили.
Мосгорсуд не нашел нарушений в действиях организации. Если сотрудник был представителем, а не стороной в деле, освобождать его от работы компания не обязана. Такой отгул нужно согласовывать.
Подобная позиция встречалась и ранее [48]. Так, Брянский областной суд указывал, что представлять интересы стороны в суде - дело добровольное. Поэтому использовать рабочее время для участия в заседании можно только с разрешения работодателя.
Документы: Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2018 N 33-5079/2018
В каких случаях и как оплачивать время отсутствия на работе, если работника вызвали в суд и другие органы? (Путеводитель по кадровым вопросам) [49]
Возможно, будет сложнее оспорить штраф за то, что в СЗВ-М указаны не все работники
Если организация нашла ошибку в СЗВ-М [50] раньше, чем контролеры, то она может сдать уточненку и не получить штраф [51]. С 1 октября эта норма будет касаться [52] корректировки только тех сведений, которые фонд уже принял. Поэтому ситуация с добавлением в уточненку сотрудников под это правило точно попадать не будет.
ПФР и сейчас трактует норму так же и выписывает штрафы. Однако суды против.
Из-за поправки подход судов, возможно, изменится, и они будут вставать на сторону проверяющих.
Документ: Приказ [52] Минтруда России от 14.06.2018 N 385н (вступает в силу 1 октября 2018 года)
Оформите заявку [53] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [54], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/aa71aad47da8e6f4e17724ba962b794e04173e75/#dst100287
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/a91047e9e092a784978fc77e5f58106344067d3c/#dst100477
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/c2dae431842e5af4835152eda23d98636f49cbb4/#dst100678
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100305
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100341
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100355
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100339
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100345
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100357
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/998647cc717a50eebd1c003116fed1a419ac19bd/#dst100359
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100347
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/10126756e88b2ad9f2c13c9f074df9a5deed7be0/#dst100376
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/e3779d4d27d8191876648467c441662145d42e6f/#dst100497
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/a91047e9e092a784978fc77e5f58106344067d3c/#dst100482
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/9970bd1cf741676d61983f16f98a01d9e66f2bf5/#dst100650
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/a1000587d479f58bb0f4781bc99b19218ee0a823/#dst100519
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/c767fd8aa70470c344fc06a8647a018f6ead0a17/#dst100603
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_281779/4bde28ab7b60b9180d63c5fe36bce2de9e991565/#dst100627
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/b03296345c8815f2fe049633745e6d2c7c3171b8/#dst100743
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/c2dae431842e5af4835152eda23d98636f49cbb4/#dst100683
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/7b58c64a95f55b78f6264c73c7e2529202c8bd28/#dst100696
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/7b58c64a95f55b78f6264c73c7e2529202c8bd28/#dst100711
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/7b58c64a95f55b78f6264c73c7e2529202c8bd28/#dst100712
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87773/557cf3c9bb9f1115085b1e7472b376b89063717f/#dst100032
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303067/#dst0
[26] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_303171/#dst100026
[27] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_299212/f86c316aad6244cae72251758a0e3db48d36b850/#dst198314
[28] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_299212/2aa96396187661a4f12ae0a3d43f1312544bb21e/#dst158480
[29] http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_303171/#dst100025
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303054/3271176b8cdf9c5cc20aad82f6ad69ff00474100/#dst100024
[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286472/#dst0
[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303054/3271176b8cdf9c5cc20aad82f6ad69ff00474100/#dst100030
[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292509/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100010
[34] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/7def54e39fb81b72fb73af30346ddb12b1c00ee4/#dst100011
[35] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/#dst100007
[36] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/df8029559a3f669ad75748e0f9242a2b2e889518/#dst100020
[37] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/8dd99c9eac936eeecd807f847d653ec58e4f1634/#dst100039
[38] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/df8029559a3f669ad75748e0f9242a2b2e889518/#dst100021
[39] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/8dd99c9eac936eeecd807f847d653ec58e4f1634/#dst100040
[40] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/399b69b14f164727f2d782c9bc1613e721bdfce8/#dst100017
[41] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/8c0c5b9cd3326681c48d71b7f150a96dfe7aba7f/#dst100050
[42] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_303241/#dst0
[43] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301772/#dst0
[44] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_214339/c7bcefffc3cbf3b1189c0f92e21f7bd930aa5b96/#dst100093
[45] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301597/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100240
[46] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302980/66291cb6e9896ddcd8aa96ba17cbcba10085683d/#dst9782
[47] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201807260013
[48] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PTS_5/#dst100635
[49] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PKV_192/#dst100444
[50] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194369/20441652938767da978011367addeb4878a985aa/#dst100012
[51] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_212433/91f23efb96ad4c426f886afd7cdffd78717c95af/#dst100128
[52] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302666/f851dbb4dfb7dea4b25eda27bd764b47cfe69c7a/#dst100024
[53] https://respectrb.ru/consultant/demo
[54] http://www.respectrb.ru/node/9220