19.07.2018
Отчетность 2018 года: Минфин и Казначейство снова дают рекомендации
Ведомства выпустили еще одно совместное письмо, которое поможет учреждениям и органам власти правильно сформировать и подать отчетность в 2018 году. Разъяснение содержит ряд советов по формированию отчетности за 1 полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В частности, учреждения должны дополнительно составить и представить с учетом положений СГС, применяемых в 2018 году:
- ф. 0503128 [1], 0503169 [2] - к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 года;
- ф. 0503738 [3], 0503769 [4] - к комплекту бухгалтерской отчетности за 1 полугодие 2018 года.
С учетом изменений показателей бюджетного и бухгалтерского учета на 1 января 2018 года в связи с первым применением в 2018 году положений СГС и изменений Плана счетов, а также уточненной на 2018 год КОСГУ, к комплектам бюджетной и бухгалтерской отчетности за 9 месяцев 2018 года дополнительно подаются:
- ф. 0503173 [5];
- ф. 0503773 [6].
Кроме того, учреждения должны представить с отчетностью за 1 полугодие 2018 года:
- сведения об имуществе полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 года - в случае, если по состоянию на 1 января 2018 года согласно отчетности 2017 года есть остатки на забалансовых счетах 01 [7], 25 [8], 26 [9];
- ф. 0503191 [10], 0503192 [11], 0503193 [12] - в случае, если дебиторская задолженность по контракту, соглашению на 1 января 2018 года (1 апреля 2018 года) составляла значительный объем ко всей дебиторской задолженности бюджета. Это требование распространяется на отдельных главных администраторов средств федерального бюджета.
В Письме также рассмотрены вопросы заполнения отдельных форм.
Например, в более ранних рекомендациях [13] сообщено, что в графе 3 строки 951 [14] раздела 4 Отчета об исполнении учреждением плана его ФХД (ф. 0503737 [15]) отражается сумма восстановленных кассовых расходов прошлых лет с указанием кода аналитики 510 [16]. В новых разъяснениях указано, что показатели по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений в строке 951 [14] не отражают.
Документ: Письмо [17] Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018
Памятка от Казначейства: как урегулировать просроченную авансовую дебиторку по госконтрактам
Ведомство подготовило памятку-схему [18] о том, как получателям средств федерального бюджета действовать при возникновении просроченной дебиторской задолженности. Порядок зависит от того, обращается ПБС в суд или решает вопрос в досудебном порядке.
В Письме также представлена таблица [19], где описаны действия. Например, если установлено, что обязательство по контракту вовремя не исполнено, ПБС должен направить [20] контрагенту требование об уплате пеней. Сделать это нужно в течение рабочего дня после истечения срока, в который должен был быть исполнен контракт. Пени ПБС начисляет по Закону N 44-ФЗ [21]. Подобное описание дано для основных действий вплоть до поступления [22] в федеральный бюджет средств по исполнительным документам.
По мере анализа и обобщения практики урегулирования просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета Казначейство пообещало [23] выпустить дополнительные рекомендации.
Документ: Письмо [24] Казначейства России от 31.05.2018 N 07-04-05/02-10944
Продажа столовой санатория продуктов собственного производства: исчислять ли НДС
По мнению Минфина, если у санаторно-курортной организации есть лицензия на осуществление медицинской деятельности, то продажа продуктов питания, которые произведены ее столовой, не подлежит [25] обложению НДС.
Ведомство дает подобные разъяснения не в первый раз.
Документ: Письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43472
Минфин определил, как учреждению учитывать результаты по долгосрочным договорам
Минфин разработал проект ФСБУ "Долгосрочные договоры". Стандарт нужно будет применять при учете доходов и расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухучета, которые возникают при заключении и исполнении долгосрочных договоров.
Использовать его в учете намечено с 1 января 2020 года, в отчетности - с отчетности 2020 года.
Подробнее читайте в обзоре [26].
Документ: Проект приказа Минфина России
Минфин разрабатывает для госучреждений новые формы первички
Документы послужат основанием для учета бюджетных и денежных обязательств либо для внесения в них изменений. Вести такой учет нужно будет на основании соответствующих форм:
- Сведения о бюджетном обязательстве (ф. 0504ХХХ);
- Сведения о денежном обязательстве (ф. 0504ХХХ).
Их применение станет обязательным с 1 января 2019 года, но по готовности их можно будет использовать и раньше.
Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82304 [27])
Пособие по больничному пришлось пересчитать: как не ошибиться в РСВ
Если сотрудник принес справку [28] с прошлой работы после оплаты больничного, пересчитайте ему пособие. Доплату отразите в РСВ в том месяце, когда сделали перерасчет. Так считает ФНС.
Пример. Работник болел в марте, получил пособие, а в апреле принес справку с прошлой работы. Ему сразу сделали перерасчет. Доплату пособия надо отразить за апрель в отчете [29] за полугодие. Уточненка за I квартал не нужна.
Документ: Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512
Экс-чиновник занимал должность из спецперечня не по последнему месту службы - сообщать о найме нужно
Об этом напомнил ВС РФ, рассмотрев дело о взыскании штрафа "за молчание" [30].
Организация не уведомила о том, что приняла на работу бывшего госслужащего. Он сперва занимал должность, включенную [31] в специальный перечень, а после был переведен на должность, которой в перечне не было.
Нижестоящие инстанции освободили компанию от ответственности. Последнее место службы не требовало уведомлять бывшего нанимателя о трудоустройстве работника.
Верховный суд с таким выводом не согласился, применив подход Пленума ВС РФ [32]. Обязанность сообщать [33] о найме госслужащего не зависит от его последнего места работы. После службы может быть любое количество трудовых договоров. Главное, что за прошедшие два года работник занимал должность, которая входит в специальный перечень.
Документы: Постановление ВС РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8
Кого и как нужно уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего? (Путеводитель по кадровым вопросам) [34]
С 2019 года МРОТ планируют повысить до 11 280 рублей
По проекту Минтруда размер прожиточного минимума за II квартал этого года составляет 11 280 руб. Если проект примут, таким же будет [35]МРОТ с 2019 года. Сейчас он равен 11 163 руб [36].
Документы: Проект приказа Минтруда России (http://regulation.gov.ru/projects#npa=82343 [37])
Общественное обсуждение завершается 31 июля 2018 года
Майское повышение МРОТ: какие выплаты нужно увеличить [38]?
Новый МРОТ: кому нужно увеличить зарплату, больничные и детские пособия [39]?
Оформите заявку [40] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [41], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst3878
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst106108
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst294
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst103242
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294722/#dst286
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst882
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/493dc6fb072db5b2a8ab00e2b55c7588b03a7d85/#dst102077
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/493dc6fb072db5b2a8ab00e2b55c7588b03a7d85/#dst102091
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/493dc6fb072db5b2a8ab00e2b55c7588b03a7d85/#dst102093
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285574/#dst100258
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285574/#dst100361
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285574/#dst100477
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296283/#dst100006
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst103228
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294607/#dst103026
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299212/13c0ec1aab32d1dbab937dd26e9ee6ffa23a0e87/#dst1601
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302494/#dst0
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/18c2b442095af8319c20ff7f2c1846780b547a65/#dst100008
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/18c2b442095af8319c20ff7f2c1846780b547a65/#dst100022
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/880948df07fe6adf6a2770af7ac6eafe9dd9a1a3/#dst100031
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_287371/c5cbc4acc59ffed792a3921dbc18900d2d0f7eb1/#dst424
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/2d3add2edb0e47af3dff726547901898d2eaa3f6/#dst100082
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/#dst100005
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302303/#dst0
[25] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296803/c8ebcedc9ddce9d959d6c520c3b0d602f71e8e12/#dst6807
[26] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302244/#dst0
[27] http://regulation.gov.ru/projects#npa=82304
[28] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211832/3943072a4c36c3939cd5a3999ff6db8ab7cb4e05/#dst100013
[29] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206375/46a4870e072475405f9ce7dbe08fc933e8381d2e/#dst100311
[30] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_301165/56fc8b160d7d4acf2ee8ed080d3a4632e6caeec2/#dst3081
[31] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PKV_73/#dst101592
[32] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_283726/#dst100015
[33] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219266/e319cca703566186bfd83cacbeb23b217efc930e/#dst33
[34] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PKV_73/#dst100994
[35] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292666/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100040
[36] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292666/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst15
[37] http://regulation.gov.ru/projects#npa=82343
[38] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296173/#dst0
[39] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286840/#dst0
[40] https://respectrb.ru/consultant/demo
[41] http://www.respectrb.ru/node/9220