06.06.2018
Закон о контрсанкциях опубликован и действует с 4 июня
Правительство сможет по решению президента принимать меры в ответ на враждебные действия других государств.
Закон предусматривает контрсанкции, которые, в случае их принятия, повлияют на бизнес российских компаний с иностранными контрагентами. Речь идет о контрагентах, которые находятся под юрисдикцией недружественных государств, прямо или косвенно подконтрольны этим странам либо аффилированны с ними.
Среди таких мер:
- прекращение или приостановление международного сотрудничества в отраслях, которые обозначит президент;
- запрет или ограничение на ввоз в РФ и вывоз из нее продукции и (или) сырья, которые определит правительство.
Запрет и ограничение на импорт не коснутся жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России.
Документ: Федеральный закон от 04.06.2018 N 127-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040032 [1])
Вступил в силу 4 июня 2018 года
Теперь президент может определять особенности регулирования деятельности юрлиц и совершения сделок
С 4 июня в исключительных случаях президент может устанавливать особенности:
- создания, реорганизации, ликвидации и правового положения хозяйственных обществ в отдельных сферах деятельности. Правило коснется в том числе реализации обязанности юрлиц по хранению, раскрытию или предоставлению информации об их деятельности;
- совершения сделок, включая их нотариальное удостоверение и учет;
- правового положения эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- учета информации о ценных бумагах в отдельных сферах деятельности.
В каких именно исключительных случаях это возможно, законом не уточняется.
Документ: Федеральный закон от 04.06.2018 N 133-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040044 [2])
Рассмотренные положения вступили в силу 4 июня 2018 года
С 13 июня банкам придется чаще принимать маткапитал в счет погашения "жилищных" кредитов
Дата возникновения права на маткапитал больше не будет иметь значения, если заемщик решит с помощью этих денег выплатить основной долг и проценты по кредиту. Речь идет о том кредите, который выдан на погашение старого [3] (кроме штрафов, комиссий и пеней за просрочку). Последний должен быть предоставлен на покупку или строительство жилья.
Сейчас воспользоваться такой возможностью можно, только если обязательства по новому и старому кредитам возникли до того, как у гражданина появилось право получить маткапитал.
Правила касаются не только кредитов, но и займов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 631 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806050036 [4])
Вступает в силу 13 июня 2018 года
С момента направления претензии о возврате предоплаты за товар договорную неустойку взыскать нельзя
В таком случае можно начислить проценты по ст. 395 [5] ГК РФ на сумму удержанного аванса. Договорную неустойку за непередачу товара в срок применить нельзя, поскольку претензия о возврате предоплаты фактически означает прекращение договора. Неустойка будет начисляться [6]только до даты расторжения договора. ВС РФ напомнил об этом нижестоящим судам, рассматривая жалобу продавца, с которого в данной ситуации взыскали проценты по договору.
Подобный подход [7] в практике уже встречался.
Напомним, у покупателя есть право выбора [8]: он может не требовать возврата предоплаты, а попросить передать товар. Тогда можно применить договорную неустойку. При составлении претензии к контрагенту рекомендуем учесть это обстоятельство и быть точнее в формулировках претензии.
Документ: Определение ВС РФ от 31.05.2018 N 309-ЭС17-21840
Продуктовый светофор: появились рекомендации, как изготовителям наглядно помечать товары
Продукты в зависимости от количественного содержания в них жира, сахара и соли предлагают [10] отмечать красным, желтым или зеленым цветом. Речь идет о пищевых продуктах промышленного производства.
Рассмотрим рекомендуемую индикацию [11] пищи на примере содержания в ней сахара.
Маркировку красным цветом рекомендуется наносить на упаковку продуктов, если в них много сахара, а именно:
- 7 г или более на 100 мл для жидкости;
- 22 г или более на 100 г для твердой пищи;
- более 9 г на 100 г для кисломолочной и творожной продукции.
Зеленый цвет означает низкое содержание сахара:
- 2,5 г на 100 мл для жидкости;
- 5 г или менее на 100 г для твердой пищи и кисломолочной и творожной продукции.
Желтым цветом предложено выделять продукты со средними между красными и зелеными показателями.
Отдельных групп продуктов рекомендации не касаются [12]. Среди них:
- продовольственное (пищевое) сырье;
- продукты с простым пищевым матриксом (например, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло);
- сахаристые и мучные кондитерские изделия [13] из-за высокого содержания в их составе сахара для достижения вкусового эффекта.
Индикацию советуют оформлять [14] в виде вертикальных полос, расположенных в квадрате. Например, если продукт характеризуется высоким содержанием сахара и жиров с низким количеством соли, нужно нанести две красные полосы и одну зеленую. На этой картинке также указывается среднее содержание данных веществ.
Документ: Методические рекомендации [15] МР 2.3.0122-18
Оформите заявку [16] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [17], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040032
[2] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040044
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_217430/41ab14163ba68ffe1e18d73bd1c86416348416a3/#dst100077
[4] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806050036
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298779/93383099dc4f06165d8d4aac4eeb159db4f6da3d/#dst101897
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165511/#dst100009
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PSP_7/#dst101423
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298687/a25c0d8f579f590825fb0d37179ceb495e262b3c/#dst100167
[9] http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/66c5dd86-087f-451a-a9e8-b57cd4dd4b23/6b28bd66-9d41-4e07-9bf1-7e45755491fb/A60-59043-2016_20180531_Opredelenie.pdf
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/ad198d912c410d51a9a86fef31ad245fe9fad859/#dst100015
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/6c8837a127bb7d6b8e84d4ab146f0fcdd168dbbc/#dst100173
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/ad198d912c410d51a9a86fef31ad245fe9fad859/#dst100017
[13] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/ad198d912c410d51a9a86fef31ad245fe9fad859/#dst100020
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/b7cef97d4148ebf635f51f625db0a086dab84962/#dst100205
[15] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299124/15a93add5c184655fd632ea6aeda2cafd097ee6f/#dst100005
[16] https://respectrb.ru/consultant/demo
[17] http://www.respectrb.ru/node/9220