01.06.2018
С 9 июня обновлено соответствие КВР и КОСГУ в Указаниях N 65н
Очередные изменения [1], внесенные в Порядок [2] применения бюджетной классификации, вступят в силу 9 июня. В основном поправки затрагивают целевые статьи расходов бюджетов и новые КБК по субсидиям и межбюджетным трансфертам. Однако есть новшества, которые касаются учета в учреждениях. Среди прочего актуализирована таблица [3] соответствия видов расходов и КОСГУ. В ней отражены следующие поправки:
- для КВР 244 [4] в части прочих или иных расходов код 290 [5] КОСГУ изменен на код 296 [6];
- для КВР 413 [7] и 414 [8] по бюджетным инвестициям добавлен код КОСГУ 291 [9] "Налоги, пошлины и сборы".
Документ: Приказ [1] Минфина России от 03.05.2018 N 94н (вступает в силу 9 июня 2018 года)
Появился проект о составе данных, которые потребуется передавать в единую систему кадров госслужбы
Проект унифицированных требований к объему и содержанию сведений о кадровом обеспечении госорганов выставлен на общественное обсуждение. Речь идет об информации в электронном виде, а также о форматах сведений Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ. Кроме того, проект приказа определяет порядок межведомственного и внутриведомственного взаимодействия в этой сфере.
О кадровом обеспечении госоргана должно быть известно следующее:
- общая информация;
- организационно-штатная структура в объеме сведений формы N Т3 [10];
- личное дело госслужащего в объеме сведений формы N Т2-ГС (МС) [11];
- средства кодирования информации;
- сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах, которые сдают госслужащие и кандидаты на должности;
- информация о постановке на учет для предоставления единовременной субсидии.
Для каждого из названных информационных объектов предусмотрен перечень параметров, которые нужно отразить, тип данных и обязательность.
Напомним, что Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ формируется [12] на базе ресурса https://gossluzhba.gov.ru/ [13]. В этой системе должны размещаться [14] в том числе:
- сведения из личных дел гражданских служащих;
- реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
- документы кандидатов для участия в конкурсах на замещение вакантной должности.
Документ: Проект приказа Минкомсвязи России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=81075 [15])
Общественное обсуждение завершается 11 июня 2018 года
Аренда в госсекторе: при принятии к бухучету всегда определяется справедливая стоимость объекта
Минфин считает, что определение справедливой стоимости арендных платежей - неотъемлемое условие при принятии организациями госсектора к бухгалтерскому (бюджетному) учету любых объектов учета аренды. Ведомство сослалось на положения ФСБУ "Аренда" [16] и Инструкции [17] N 157н.
При безвозмездном пользовании такой подход очевиден - объект всегда принимается к учету по справедливой стоимости. А вот если заключен договор аренды, в котором указана определенная цена, то бухгалтеру нужно сделать следующее:
- по методу рыночных цен определить справедливую стоимость объекта учета аренды;
- сравнить эту справедливую стоимость со стоимостью, указанной в договоре.
Если стоимость в договоре не сильно занижена, то к учету объект принимается по ней. В ином случае для учета берется справедливая стоимость.
Документ: Письмо Минфина России от 08.05.2018 N 02-07-08/30805
Казенное учреждение учитывает в доходах по налогу на прибыль страховое возмещение по договору ОСАГО
Суммы страхового возмещения не названы в перечне [18] доходов, не учитываемых в базе по налогу на прибыль. Эти средства не относятся ни к доведенным до казенного учреждения лимитам бюджетных обязательств (бюджетным ассигнованиям) [19], ни к доходам [20] от оказания учреждением услуг (выполнения работ). А значит, казенное учреждение отражает суммы страхового возмещения, полученные от страховой организации по договору ОСАГО, как внереализационный доход [21].
Отметим, что Минфин и ранее настаивал [22] на учете в доходах сумм страхового возмещения.
Документ: Письмо Минфина России от 10.04.2018 N 03-03-05/23510
Повышенный налог с авто платят, даже если его описание в перечне дорогих машин и у ГИБДД различается
ФНС напомнила, что неважно, как описана в перечне дорогих машин [23] модель (версия) конкретной марки - менее или более объемно, чем в сведениях ГИБДД. Транспортный налог нужно исчислять с повышающим коэффициентом. Ведомство уже высказывало такое мнение.
Поясним на примере. В перечне модель описана так [24]: "Mercedes-Benz S 400 4MATIC длинная база" с объемом двигателя 2996 куб. см. Налог придется заплатить в повышенном размере, несмотря на то что в свидетельстве о регистрации авто нет слов "длинная база" (Mercedes-Benz S 400 4MATIC с объемом двигателя 2996 куб. см).
Документ: Письмо ФНС России от 02.04.2018 N БС-4-21/6138
Оформите заявку [25] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [26], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297403/#dst0
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/8f7494dd44315f7458ce56c88c394b6b13e5830c/#dst100013
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/eef54e9b301144fdd5e2ed850dd85eac6ce04752/#dst248534
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/7034c237adeffbb92086c38ccc7d07bf936f5b58/#dst267494
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/e9f2e00bfaf30996f32f4f5d1b961c8cb3ccda6b/#dst1404
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/a50b28cfc36a9ee61ba952c18269f695fd7a4601/#dst1422
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/a2b7f3c10d7e3ffb9d1df112e13fd883cb76be29/#dst248979
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/a2b7f3c10d7e3ffb9d1df112e13fd883cb76be29/#dst248995
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297151/5781df85d924b7df765c23dd596fc586eb11b3a8/#dst1406
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47274/62bd1be54fd6008a4f9ef4253b3270199d9d3069/#dst100152
[11] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47274/138facbce56446897003648f32009014ca288e55/#dst100091
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_293002/92d969e26a4326c5d02fa79b8f9cf4994ee5633b/#dst100005
[13] https://gossluzhba.gov.ru/
[14] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_219325/7e1c9c276e242fe9dfad4b87c21928a16bcbc7f5/#dst100915
[15] http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=81075
[16] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216359/#dst100104
[17] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297341/#dst102151
[18] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296695/850d11e08b0cb09a2318af00f2f0aff805d39c85/#dst101893
[19] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296695/850d11e08b0cb09a2318af00f2f0aff805d39c85/#dst3760
[20] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296695/850d11e08b0cb09a2318af00f2f0aff805d39c85/#dst10936
[21] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296695/d3cd0da5dfeff39ba9cedcd32c6c42fcfbd97b43/#dst101869
[22] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_PBUN_6/#dst109866
[23] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291934/#dst0
[24] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291934/d88514f34ae8890b8a12baada5f0161b3531fa92/#dst104847
[25] https://respectrb.ru/consultant/demo
[26] http://www.respectrb.ru/node/9220