22.05.2018
Незначимый бюджетный риск включать в карту внутреннего финконтроля не нужно
Речь идет о ситуациях, когда значения обоих критериев бюджетного риска оцениваются как низкие.
Вывод Минфина, в принципе, следует из Правил [1] осуществления внутреннего финконтроля и финаудита. В Правилах указано [2], что в карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками. Риск считается значимым [3] в двух случаях:
- оба критерия риска имеют средние значения;
- значение хотя бы одного критерия признается высоким.
Напомним, что бюджетный риск определяется по двум критериям: вероятность [4] и степень влияния [5].
Документ: Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 02-02-05/28095
Земля и другие непроизведенные активы организаций госсектора: какие изменения грядут в учете
Минфин подготовил проект ФСБУ, который устанавливает единые требования к бухучету непроизведенных активов и раскрытию в отчетности информации о них (результатах операций с ними). Кроме того, в проекте закреплены новые правила определения первоначальной стоимости активов.
Планируется, что ФСБУ будут применять при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2020 года, а при составлении отчетности - с отчетности 2020 года.
Подробности читайте в обзоре [6].
Документ: Проект приказа Минфина России
Положения БК РФ о внутреннем финконтроле и финаудите могут полностью измениться
Минфин разместил на сайте проект, который предлагает абсолютно новую редакцию норм [7] Бюджетного кодекса РФ о внутреннем финансовом контроле и аудите.
Ряд положений уже содержатся в утвержденных правительством Правилах [1] осуществления внутреннего финконтроля и финаудита, а также в Методических рекомендациях [8] Минфина. Например, положения о том, что такое внутренний финансовый контроль [9], каковы цели [10] внутреннего финаудита.
Из новшеств можно отметить следующие:
- внутренний финконтроль и финаудит нужно будет проводить по соответствующим федеральным стандартам. Они будут устанавливать порядок организации и проведения процедур, права и обязанности должностных лиц и работников;
- объясняется понятие финансового менеджмента. Само понятие уже появилось в Методических рекомендациях Минфина. В БК РФ планируется его раскрыть.
Документ: Проект федерального закона (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122682&page_id=2104&popup=Y&area_id=4 [11])
Размещен на сайте Минфина России 16 мая 2018 года
Если у одного контрагента первичка электронная, у другого она не может быть бумажной
Электронную первичку, которую вам направил контрагент, можно подписать только электронной подписью.
Распечатать документ и заверить его собственноручной подписью нельзя. ФНС объясняет это так: контрагенты не могут подписать один документ разными способами (один - электронной подписью, а другой - собственноручной). Данное различие противоречит Закону [12] об электронной подписи.
Документ: Письмо ФНС России от 23.04.2018 N ЕД-4-15/7760
Оформите заявку [13] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [14], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst100172
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst59
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst58
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst46
[5] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst47
[6] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_298258/#dst100001
[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220519/90b833161c078641341f42605f017d68e9ae4486/#dst3637
[8] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289578/#dst100009
[9] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst31
[10] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_294306/#dst100082
[11] https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122682&page_id=2104&popup=Y&area_id=4
[12] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220806/#dst100001
[13] https://respectrb.ru/consultant/demo
[14] http://www.respectrb.ru/node/9220