24.11.2022
В госзакупках будут предупреждать о наказании за антиконкурентные соглашения - проект прошел Госдуму
22 ноября в третьем чтении приняли проект в том числе о расширении перечня [1] информации для извещения о закупке.
В него предложили добавить предупреждение об административном [2] и уголовном [3] наказании за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете антиконкурентных действий и соглашений (п. 1 ст. 2 проекта).
Новшества могут заработать с 1 января 2024 года (п. 2 ст. 3 проекта).
Документ: Проект Федерального закона N 848392-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/848392-7 [4])
Суды поддержали госзаказчика, который требовал лицензию при закупке услуг по изготовлению протезов
Стороны согласовали [5] изготовление протезов. По условиям закупки от исполнителя требовали [6] лицензию на медицинскую деятельность. Ему надлежало в том числе оказать ряд медуслуг [7] перед тем, как сделать протез: провести осмотр у врача, снять слепки и др. Исполнитель ее не представил [8], поэтому заказчик отказался от контракта.
Контролеры не включили [9] сведения в РНП. Они посчитали [10], что заказчик ограничил конкуренцию. Лицензия нужна была только на часть услуг. Заказчику следовало разрешить привлекать соисполнителей с нужной лицензией, но он требовал исполнить контракт лично.
Три инстанции не согласились [11] с контролерами:
- изготовление протезов связано [12] с рядом медуслуг. Без них нельзя определить [13], есть ли у инвалида противопоказания, подошел ли ему протез, успешна ли его реабилитация. Создание протеза само по себе не обеспечит [14] получателя пригодной продукцией;
- предмет контракта - единый комплекс медицинских мероприятий. Их распределение между соисполнителями может увеличить [15] срок оказания услуг и привести к тому, что индивидуальные особенности инвалидов не учтут;
- объект закупки имел [16] социальную значимость. Требование обладать лицензией на медицинскую деятельность и лично исполнить контракт не создавало [17] преимуществ конкретному лицу и не мешало участию в закупке. На рынке услуг было [18] несколько организаций, которые могли их оказать.
Отметим, ранее сходную позицию высказывал [19] АС Волго-Вятского округа.
Документ: Постановление [12] АС Уральского округа от 15.11.2022 по делу N А50-32545/2021
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru [20]
Оформите заявку [21] на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект [22], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=430707&dst=2279
[2] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=430599&dst=7686
[3] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=427418&dst=1828
[4] https://sozd.duma.gov.ru/bill/848392-7
[5] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100039
[6] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100049
[7] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100045
[8] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100021
[9] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100023
[10] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100041
[11] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100053
[12] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100051
[13] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100056
[14] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100057
[15] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS017&n=286886&dst=100087
[16] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SUR&n=245949&dst=100052
[17] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS017&n=286886&dst=100100
[18] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=RAPS017&n=286886&dst=100099
[19] https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=SVV&n=98416&dst=100057
[20] http://www.consultant.ru
[21] https://respectrb.ru/consultant/demo
[22] http://www.respectrb.ru/node/9220