21.07.2017
Отменены ведомственные перечни государственных и муниципальных услуг
Вместо них закон [1] вводит новые перечни (классификаторы). Применять [2] их нужно уже при составлении государственного или муниципального задания на 2018 год.
Государственное или муниципальное задание надо формировать на основе следующих перечней:
- общероссийский базовый (отраслевой) перечень. Он применяется только в части государственного и муниципального задания по услугам, которые оказывают физлицам учреждения всех уровней. Правительство установит порядок, по которому эти перечни нужно будет формировать, вести и утверждать;
- федеральные перечни (классификаторы) госуслуг, которые не включены в общероссийские. Они предусмотрены для федеральных органов власти. Последние будут также использовать их при составлении госзадания для федеральных госучреждений. Речь идет о случаях, когда выполнение определенных работ и оказание услуг предусмотрено нормативными актами РФ. Порядок формирования, ведения и утверждения этих классификаторов также определит правительство;
- региональные перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг. В них должны быть перечислены те услуги, которые не названы в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях. Региональные перечни органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления применяют при формировании государственного или муниципального задания при условии, что услуги и работы оказывают и выполняют региональные или муниципальные учреждения. Еще одно условие - выполнение или оказание этих работ и услуг должно быть предусмотрено в региональных или местных НПА. Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня установит высший исполнительный орган власти субъекта РФ.
Документ: Федеральный закон [1] от 18.07.2017 N 178-ФЗ (рассмотренные изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов начиная с бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов)
21.07.2017
С 19 августа в НК РФ появятся условия, при соблюдении которых налоговая выгода является обоснованной
Согласно новым нормам [3] уменьшить базу или сумму налога по установленным правилам можно, если выполнены все условия:
- организация не исказила в налоговом и бухучете или налоговой отчетности сведения о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения;
- сделка или операция совершена не с целью неуплаты или неполной уплаты налога, а также его зачета или возврата;
- контрагент или лицо, которому передано обязательство по сделке или операции, исполнили его.
В этом случае претензий к налогоплательщику не будет, даже если первичные документы подписало ненадлежащее лицо, контрагент нарушил законодательство о налогах и сборах или можно было совершить другую, законную, сделку с тем же экономическим результатом. Такие обстоятельства не станут самостоятельным основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
Закон базируется на постановлении [4] Пленума ВАС РФ 2006 года. В судебном акте более подробно описаны ситуации, когда налоговая выгода может быть признана необоснованной, поэтому он по-прежнему актуален.
Новые нормы будут распространяться на налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов и на налоговых агентов.
Налоговики будут применять нововведения при проверках, назначенных после 19 августа.
Документ: Федеральный закон [3] от 18.07.2017 N 163-ФЗ (вступает в силу 19 августа 2017 года)
21.07.2017
Минфин предложил создать перечни и реестры обязательных неналоговых платежей
По законопроекту такие перечни и реестры будут утверждены на федеральном, региональном и местном уровнях. Если какого-либо платежа не будет в этих перечнях или реестрах, то вносить его не нужно.
В новом законе планируется закрепить:
- критерии обязательных платежей, на которые распространяется действие закона;
- правила введения новых и изменения действующих обязательных платежей;
- требования к перечням и реестрам обязательных платежей;
- права и обязанности плательщиков, а также органов и организаций, которые администрируют обязательные платежи.
Предполагается, что закон будет вступать в силу поэтапно. В полной мере он заработает не раньше 2019 года.
Отметим, что реестры обязательных платежей планируется размещать в Интернете. Это позволит своевременно узнавать обо всех изменениях, которые касаются неналоговых платежей. Будет проще оценить финансовую нагрузку на юрлицо в каждом регионе и муниципалитете.
Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=63984 [5])
Общественное обсуждение завершается 31 июля 2017 года
Нет КонсультантПлюс? Оформите заявку [6] на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект [7], с учетом особенностей именно Вашей организации
Links:
[1] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220274/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100014
[2] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220274/5bdc78bf7e3015a0ea0c0ea5bef708a6c79e2f0a/#dst100248
[3] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220282/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/#dst100011
[4] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63894/
[5] http://regulation.gov.ru/projects#npa=63984
[6] http://www.respectrb.ru/support
[7] http://www.respectrb.ru/node/9220