25.06.2024
Изменения в налогах и администрировании: масштабный проект принят в первом чтении
Депутаты в первом чтении рассмотрели проект, которым хотят усовершенствовать налоговое администрирование, уточнить правила обложения по ряду налогов, ввести дополнительные меры поддержки. Расскажем об основных планах.
Налоговое администрирование
Для совершенствования налогового администрирования предлагают:
- упразднить      свидетельство и уведомление о постановке на учет в инспекции. Подтверждать      постановку на учет (снятие с учета) будет выписка из ЕГРН (п. 1 и 17 ст. 1      проекта);
 
- формировать      совокупную обязанность на основе решений по проверкам сделок между      взаимозависимыми лицами со дня вступления в силу такого решения (пп.      "б" п. 3 ст. 1 проекта). Сейчас это делают со дня вступления в      силу судебного акта;
 
- установить, что      датой получения документов по ТКС от инспекции будет шестой рабочий день      со дня их отправки. Поправка затронет тех, кто должен сдавать декларации в      электронной форме (п. 7 ст. 1 проекта);
 
- исключить блокировку операций по счетам организаций из-за      неподачи квитанции о приеме требования (уведомления). Это указано в пп.      "б" п. 13 ст. 1 проекта;
 
- оптимизировать число      нулевых деклараций. Сдавать единую (упрощенную) декларацию потребуется 1      раз - после прекращения деятельности (п. 15 ст. 1 проекта). Сейчас ее подают ежеквартально;
 
- установить нюансы      камеральной проверки такой декларации (п. 20 ст. 1 проекта);
 
- снизить суммовые      пороги для перехода на налоговый мониторинг: по уплаченным налогам - с 100      до 80 млн руб., по доходам и активам - с 1 млрд до 800 млн руб.      Государственные (муниципальные) учреждения выполнять эти условия не      обязаны (пп. "а" п. 24 ст. 1 проекта);
 
- уполномочить ФНС      устанавливать требования к поручителю и имуществу, которое можно      закладывать, для получения отсрочки (рассрочки) или инвестиционного      налогового кредита (п. 12 ст. 1 проекта);
 
- централизованно      сообщать в налоговую данные о многодетных семьях, чтобы они получали      налоговые льготы беззаявительно. Обязанность возложат на СФР (п. 18 ст. 1      проекта);
 
- дать возможность      налоговикам запрашивать у банков справки о счетах и об остатках денег на      них в рамках налогового мониторинга (пп. "б" п. 19 ст. 1      проекта).
 
Налог на прибыль
Планируют такие изменения:
- применять ставку 0%      по операциям с обращающимися акциями независимо от состава активов      эмитента. Речь идет о пакетах не более 1% от общего числа акций. Сейчас в активах организации ограничена      доля недвижимости в РФ (п. 12 ст. 2 проекта);
 
- установить временный      учет доходов, которые после 5 марта 2022 года присудили к взысканию с      иностранных компаний из недружественных стран, а также российских      организаций - солидарных ответчиков этих иностранных компаний. Такие      доходы надо будет признавать по мере поступления оплаты, но не позднее 31      декабря 2026 года (пп. "б" п. 9 ст. 2 проекта). Предусмотреть      "зеркальную" норму для расходов российских организаций -      солидарных ответчиков таких иностранных компаний (пп. "б" п. 10      ст. 2 проекта);
 
- ограничить круг лиц из одной группы, чтобы российские      организации, которые работают в области информтехнологий, применяли      пониженные ставки. Таким лицами не смогут быть иностранные компании и      иностранные граждане, лица без гражданства (пп. "а" п. 11 ст. 2      проекта). Сходное правило хотят ввести для российских организаций из      реестра работающих в радиоэлектронной промышленности (пп. "б" п.      11 ст. 2 проекта).
 
НДФЛ
Хотят предусмотреть такие новшества:
- предоставлять      социальный вычет на оплату медуслуг и покупку лекарств для недееспособных      детей без ограничения по возрасту (пп. "а" п. 5 ст. 2 проекта);
 
- перенести крайний      срок уплаты авансовых платежей ИП с 25-го на 28-е число первого месяца,      следующего за I кварталом, полугодием, 9 месяцами налогового периода (п. 8      ст. 2 проекта);
 
- учитывать при      расчете материальной выгоды по процентам за пользование займом (кредитом)      минимальную ключевую ставку на дату заключения договора и дату дохода (п.      1 ст. 2 проекта);
 
- установить      возможность переносить на следующие годы сумму превышения необлагаемого лимита над фактическими процентами,      полученными за текущий период. На эту разницу можно будет уменьшить доходы      в виде процентов, которые будут получены в следующих периодах (пп.      "а" п. 2 ст. 2 проекта).
 
УСН
Предлагают такие изменения:
- уточнить порядок      применения ставок после превышения показателей, которое служит основанием      для применения повышенных ставок 8 и 20% (пп. "а" и      "б" п. 23 ст. 2 проекта);
 
- исключить возможность уменьшать налог на торговый сбор      (п. 24 ст. 2 проекта).
 
Страховые взносы
Хотят усовершенствовать такие моменты:
- установить срок, в      который плательщики взносов, не работающие в отдельные "нестраховые"      периоды, могут направить в инспекцию заявление об освобождении      от уплаты взносов (пп. "а" п. 37 ст. 2 проекта);
 
- уточнить порядок расчета дохода для расчета взносов ИП,      которые платят НДФЛ (пп. "б" п. 37 ст. 2 проекта);
 
- ограничить круг лиц из одной группы, чтобы российские      ИТ-организации применяли пониженные ставки. То же правило хотят ввести для      российских организаций из реестра работающих в радиоэлектронной      промышленности. Такими лицами не смогут быть иностранные компании и      иностранные граждане, лица без гражданства (пп. "б" п. 36 ст. 2      проекта).
 
Документ:
Проект Федерального закона N 577665-8
Полезные ссылки:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.03.2024)
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2024) (с ...
 
25.06.2024
Премии медсестрам за интенсивность работы суд разрешил выплачивать за счет ОМС
Больница перечисляла медсестрам стимулирующие выплаты за регистрацию в приемном покое иностранцев и за интенсивную нагрузку в прививочную кампанию. Фонд посчитал оплату таких расходов нецелевым использованием средств ОМС. Суд с проверяющими не согласился:
- учреждение должно сообщать в ОВД о прибытии иностранцев. То,      что их не считают застрахованными лицами, на обязанность не влияет;
 
- премию за      регистрацию медсестре назначали за допнагрузку по подготовке и      передаче сведений. Выплата была в положении об оплате труда и относилась к      ФОТ медперсонала;
 
- мероприятия      календаря прививок проводили за счет бюджетных ассигнований,      но конкретного их перечня в программе госгарантий нет. Больнице за счет      ассигнований выделили дозы вакцины, которые напрямую      передали учреждению. Дополнительных денег не было;
 
- выплаты за      интенсивную нагрузку в прививочную кампанию были установлены медсестрам в положении о      матстимулировании. Это часть зарплаты персонала, который принимает участие      в оказании медуслуги.
 
Документ:
Постановление 2-го ААС от 30.05.2024 по делу N А31-10195/2021
 
25.06.2024
ЕФС-1 с разделом 2 за I полугодие 2024 года: важные моменты для бухгалтера
Не позднее 25 июля нужно подать ЕФС-1 с разделом 2 за полугодие. Форма отчетности не изменилась. Однако при ее заполнении нередко возникают вопросы. К примеру, неясно, входят ли в число застрахованных лиц сотрудники по ГПД? Подробнее об этом и не только расскажем в обзоре.
Кто сдает ЕФС-1 с разделом 2
Отчет по страховым взносам на травматизм должны ежеквартально подавать все страхователи. Исключение - те, кто применяет АУСН.
Подробности:
Форма ЕФС-1
Для заполнения используйте утвержденный бланк ЕФС-1.
Подробности:
В какой срок и куда сдавать ЕФС-1
Отчет с разделом 2 за полугодие 2024 года подайте не позднее 25 июля. Сведения обычно направляют в электронном виде в СФР.
Подробности:
Порядок заполнения раздела 2 формы ЕФС-1
В отчет за полугодие 2024 года включите:
- титульный лист.      Отметим, что поля "ОКФС", "ОКОГУ" и "ОКПО" на      титульном листе, по нашему мнению, можно не заполнять. Они обязательны      только для государственных (муниципальных) учреждений при подаче сведений      в подразделе 1.3 раздела 1 ЕФС-1;
 
- раздел 2. В нем      укажите код периода - 06. При      заполнении поля, в котором нужно отразить количество работающих      застрахованных лиц, учитывайте сотрудников по трудовым договорам, а также      работников по ГПД, если на их выплаты начисляете взносы на травматизм;
 
- подраздел 2.1 раздела 2. Здесь отразите расчет      страховых взносов за полугодие;
 
- подраздел 2.3 раздела 2. В нем приведите данные      о медосмотрах и спецоценке условий труда. Их нужно указывать по состоянию      на 1 января 2024 года. Изменять эти сведения в течение года не надо. СФР      учитывает их при расчете размера скидки или надбавки к страховому тарифу.
 
Подразделы 2.1.1 и 2.2 раздела 2 включите в отчет, если есть данные для отражения. Так, если вы направляете сотрудников на работу в другие компании по договору о предоставлении труда работников, заполните подраздел 2.2 раздела 2 формы ЕФС-1.
Подробности:
Исправление ошибок в ЕФС-1 с разделом 2
Чтобы изменить сведения или исправить ошибки в отчете уже после его подачи, направьте скорректированные данные в СФР. Заполните раздел 2 формы ЕФС-1 с соответствующими подразделами, а также титульный лист.
Лучше направить уточнения как можно скорее. Даже если вы исправляете ошибку, из-за которой произошло занижение суммы взносов к уплате, уже после срока сдачи отчетности, вас могут освободить от ответственности. Для этого важно:
- направить уточненный      отчет до того, как вы узнали об обнаружении ошибки фондом или о назначении      выездной проверки за данный период;
 
- уплатить недостающие      взносы, а также пени до подачи корректирующих сведений.
 
Подробности:
Штраф за несвоевременную подачу ЕФС-1 с разделом 2
Если вы сдадите отчет за полугодие 2024 года не вовремя, вам грозит штраф. Его размер зависит от суммы взносов к уплате за апрель - июнь и длительности просрочки.
Могут оштрафовать и должностное лицо организации, ответственное за отчетность.
Подробности:
Как бюджетной организации заполнить и сдать ЕФС-1 с разделом 2
Бюджетные организации заполняют и подают ЕФС-1 с разделом 2 за полугодие 2024 года в основном так же, как и коммерческие организации. Но есть ряд особенностей.
Подраздел 2.1.1 раздела 2 отчета, например, заполняют государственные (муниципальные) учреждения с частичным финансированием из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников.
Подробности:
Образцы заполнения формы ЕФС-1 с разделом 2
Полезная ссылка:
Приказ СФР от 17.11.2023 N 2281 "Об утверждении единой формы "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) ...
 
 
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru