Специалисту по Госзакупкам от 17 ноября 2023 года

17.11.2023

Переход на доверенные программно-аппаратные комплексы: утверждены правила для субъектов КИИ

Правительство определило порядок перехода субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) к применению доверенных программно-аппаратных комплексов.

Речь идет о комплексах, которые отвечают ряду признаков (п. п. 1 - 3 критериев):

  • сведения о них есть в едином реестре российской радиоэлектроники;
  • ПО в их составе соответствует требованиям к программам, которые используют на значимых объектах КИИ органы госвласти и ряд заказчиков по Закону N 223-ФЗ;
  • имеют документ от ФСТЭК и (или) ФСБ (при наличии функции защиты информации).

С 1 сентября 2024 года на значимых объектах КИИ разрешат использовать только доверенные программы и техсредства. Исключение предусмотрели для комплексов, которые:

  • приобрели до этой даты;
  • не имеют в РФ аналогов из числа доверенных. Это можно подтвердить заключением Минпромторга.

Перейти к 100% доле доверенных комплексов на значимых объектах КИИ нужно до 1 января 2030 года.

Есть и другие новшества.

Документ:

Постановление Правительства РФ от 14.11.2023 N 1912

Полезные ссылки:

Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 N 1135 (ред. от 14.06.2023) "Об отнесении продукции к промышленной ...

Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478 (ред. от 17.10.2023) "Об утверждении требований к ...

 

17.11.2023

Кассация: нарушения при экспертизе товара помогли поставщику оспорить отказ от госконтракта

Стороны заключили контракт на поставку молока. Экспертиза заказчика выявила несоответствие ГОСТу и техрегламентам. При этом проверка поставщика подтвердила, что продукция отвечала нормам.

Молоко направили на повторный анализ, но поставщика не пригласили для отбора проб. Товар признали некачественным, поэтому заказчик отказался от контракта.

Три инстанции сочли отказ незаконным, взыскали с заказчика оплату, неустойку и госпошлину:

  • заказчик не заключал контракт с исследовательской организацией, чем нарушил процедуру ее определения по Закону N 44-ФЗ;
  • поставщика не уведомили о повторном анализе образцов. Его результаты нельзя считать надлежащим доказательством. Оснований для одностороннего отказа не было;
  • продукцию не оплатили, хотя приняли без возражений.

Сходные выводы ранее поддерживал и ВС РФ.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 02.11.2023 по делу N А06-7697/2021

Рекомендуем: Ошибки при проведении экспертизы по Закону N 44-ФЗ: примеры из практики за 2021 - 2023 годы

Полезная ссылка: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.11.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров ...

 

 

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы