с 5 июля по 11 июля 2023 года

 

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Уточнены виды субсидируемых затрат, а также период, когда они были осуществлены, - 2022 и 2023 годы. В случае полной оплаты и получения по счетам-фактурам, или накладным, или актам приемки-передачи приобретенных самоходной сельскохозяйственной техники, грузовых автомобилей в 2022 году и постановки на регистрационный учет в 2023 году они считаются приобретенными в 2022 году.

Скорректированы требования к участникам отбора на получение субсидии.

Сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили, оборудование считаются приобретенными инвесторами в случае полной оплаты и получения их по счетам-фактурам, или накладным, или актам приемки-передачи после даты принятия приказа о включении проекта юридического лица или индивидуального предпринимателя в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

Право получения субсидии распространено на юридических лиц любой организационно-правовой формы, имеющих филиалы и представительства, оказывающие санаторно-курортные услуги на территории Республики Башкортостан.

Согласно изменениям, внесенным в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 20 ноября 2020 года N 711, увеличен объем финансовых средств на ее реализацию с 18698794,9 тыс. руб. до 18705873,0 тыс. руб., в том числе на выполнение подпрограммы "Эффективное регулирование рынка труда" выделено 18431002,5 тыс. руб.

Изменением, внесенным в Постановление Правительства республики от 16 февраля 2023 года N 53 "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2023 году", численность работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, увеличена с 750 до 870 человек.

Плата за пользование платной парковкой не взимается, если транспортные средства:

управляются ветеранами Великой Отечественной войны либо перевозят таких ветеранов;

управляются ветеранами боевых действий;

управляются инвалидами I, II, III групп либо перевозят таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

принадлежат одному из родителей (усыновителей) либо опекуну (попечителю) на праве собственности в семье, которая признана многодетной;

оснащены исключительно электрическими двигателями.

Сведения о транспортном средстве размещаются в едином региональном электронном реестре транспортных средств граждан, имеющих право бесплатного пользования платными парковками. Представлен образец заявления на включение транспорта в реестр, которое направляется в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан или его подведомственное учреждение.

Государственная услуга по включению транспортного средства в реестр внесена в Перечень государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300, и Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в РГАУ МФЦ, утвержденный Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446.

Наделение Министерства функцией по обеспечению создания и ведения реестра отражено в Положении о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства республики, утвержденном Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2020 года N 758.

Определена процедура предоставления в 2023 году гражданам Российской Федерации или российским юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности городского округа город Салават, в аренду без торгов в целях осуществления видов экономической деятельности, необходимых для обеспечения импортозамещения в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций, перечень которых утвержден распоряжением Правительства республики от 5 августа 2022 года N 916-р.

Предоставление земельного участка осуществляется в целях реализации проекта по производству продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения , согласно перечню видов экономической деятельности, необходимых для обеспечения импортозамещения в условиях введения ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций.

Информация о кадастровом номере земельного участка, об отраслевом органе, выдавшем заключение, об арендаторе, а также реестровый номер согласно перечню видов экономической деятельности, размещаются на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, принятый постановлением Государственного Собрания от 31 октября 2013 года N ГС-89, уточнено, что у Председателя Контрольно-счетной палаты республики имеется несколько заместителей. Утратила силу норма, устанавливающая порядок досрочного освобождения от должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Ежегодная премия учреждена в целях стимулирования профессиональной деятельности спортсменов, тренеров, специалистов и организаций в области физической культуры и спорта.

Представлены Положение о проведении конкурса на соискание республиканской спортивной премии, Положение о конкурсной комиссии, Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Башкортостан по итогам проведения конкурса.

Условием определения лауреатов премии является наличие выдающихся достижений в спорте высших достижений, адаптивном спорте, в развитии физической культуры и спорта в Республике Башкортостан и Российской Федерации, пропаганде здорового образа жизни. Лауреатами становятся 12 участников (по количеству номинаций), которым предоставляются единовременные выплаты в размере от 200 тысяч рублей до 2 миллионов рублей в зависимости от номинации.

В конкурсе могут участвовать муниципальные образования, физкультурно-спортивные организации Республики Башкортостан, граждане Российской Федерации (спортсмены, тренеры-преподаватели, инструкторы), проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории Республики Башкортостан.

Представлены образцы заявок на участие в конкурсе.

Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти издаются при наличии в федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации, законах Республики Башкортостан, актах Главы Республики Башкортостан и актах Правительства Республики Башкортостан полномочий на издание того или иного нормативного правового акта либо группы актов.

Акты рекомендательного характера не могут содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием всех реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.

При издании нормативного правового акта совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти полномочия на его издание должны быть у каждого из указанных органов.

Уменьшен срок согласования проекта нормативного правового акта с 30 дней до 12 рабочих дней.

Уточнен порядок государственной регистрации нормативного правового акта.

 

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства органом контроля применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований: поступление в орган муниципального контроля двух и более обращений от граждан или организаций о нарушениях одним контролируемым лицом обязательных требований в сфере благоустройства в течение 2 месяцев.

 

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключен пункт 1178 - нежилое здание с кадастровым номером 02:55:011014:269, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Пугачева, д. 300, корп. 1.

В судебном заседании установлено, что спорное нежилое здание, принадлежащее административному истцу, расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Ипподром, конно-спортивные школы". Суд пришел к выводу, что данный вид не предполагает размещение на земельном участке офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, в связи с чем он не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объекта согласно его кадастровой стоимости. Поэтому, чтобы признать здание обоснованно включенным в оспариваемый Перечень, в здании должны иметься помещения площадью более 20% от всей площади здания, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей. Из экспликации к техническому паспорту не усматривается размещение в здании таких помещений требуемой площади. С учетом вида разрешенного использования земельного участка и на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, суд полагает, что здание не отвечает признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, и оно не подлежит включению в Перечень на 2022 год.

ООО "Перекресток" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в Перечни на 2018 и 2019 годы здания, собственником которого оно является. По выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости судом установлено, что здание имеет назначение "Нежилое", наименование "Овощехранилище, административное здание" и расположено в границах земельного участка, вид разрешенного использования которого "Гостиничное обслуживание", не предусматривающий расположение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения согласно кадастровой стоимости имущества. Наименование здания федеральным налоговым законодательством для определения объекта используемым в целях статьи 378.2 Налогового кодекса также не предусмотрено. В связи с отсутствием иных необходимых доказательств суд принял решение удовлетворить требования истца.

Спорное нежилое здание расположено в пределах земельного участка, категория земель которого "Земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "Банковская и страховая деятельность, образование и просвещение, деловое управление, общественное питание". Участок является собственностью муниципального образования, в связи с чем административный истец ограничен в возможности изменения вида разрешенного использования. Документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечень на 2022 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Акт фактического использования здания не отражает конкретных сведений о том, какие помещения и какой организацией используются в качестве офисов, объектов бытового обслуживания, отсутствует расчет площади помещений, соответствующих критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, фотоматериалы помещений, подтверждающие наличие вывесок, зоны для потребителей, кассовых аппаратов, также не представлены. Иные доказательства того, что спорные нежилые помещения используются для оказания бытовых услуг потребителям, торговли, общественного питания, в материалах дела отсутствуют. Договоры аренды опровергают выводы акта обследования. Суд признал недействующим пункт 1265 Перечня на 2022 год, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

МУП "Коммунальник", владеющее на праве хозяйственного ведения помещениями в составе спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением. Установлено, что здание расположено в границах земельного участка, видом разрешенного использования которого является "Для обслуживания занимаемых помещений", безусловно не предусматривающим размещение офисных зданий, что является одним из условий отнесения здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. В техническом паспорте также отсутствуют сведения, позволяющие включить здание в оспариваемые Перечни. В актах обследования здания от 26 апреля 2021 года и от 16 мая 2022 года указано, что объект соответствует критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, более 20% от его общей площади используется для размещения офисов, общепита, бытового обслуживания и торговых объектов. При этом акты не отражают конкретных сведений о том, какие помещения и какой организацией используются в качестве офисов. Фотографии фасада здания и коридоров не свидетельствуют о том, что офисы, объекты общественного питания занимают более 20% площади здания площадью 3649 кв. м. Доказательства того, что другие нежилые помещения используются как офисы и объекты бытового обслуживания, в материалах дела отсутствуют. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Административным истцом по делу выступает ООО "Прод-Сервис", собственник спорного здания. Согласно техническому паспорту объекта по состоянию на 5 марта 2008 года в нем отсутствуют помещения, которые соответствуют критериям для включения здания в Перечень на 2023 год. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. В акте обследования от 16 июня 2022 года указано, что 100% площади здания используется для размещения таких объектов, однако содержание акта не позволяет установить, в каких именно помещениях объекты расположены. Фотографии фасада здания и двора не позволяют определить фактическое использование более 20% площади для размещения офисов, магазинов и объектов бытового обслуживания, а фотоматериалы помещений отсутствуют, то есть акт обследования составлен формально. Административный истец представил договоры аренды, опровергающие выводы акта. Судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

ООО "Проектный институт Башжилкоммунпроект", собственник помещения в спорном здании, обратилось в суд с заявлением о признании недействующими с момента принятия вышеуказанных Перечней в части включения в них спорного здания и помещения. Судом установлено, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, "Для эксплуатации и обслуживания административного здания" не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, то есть не соответствует одному из условий, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для отнесения здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Наименования здания "Нежилое здание" и помещения "Проектная мастерская" также не являются основанием для установления налоговой базы. Следовательно, чтобы признать нежилое здание и помещение используемыми в целях размещения соответствующих объектов, более 20% их общей площади должно включать в себя помещения, фактически используемые для перечисленных целей. Обследование здания и помещения на предмет фактического использования до утверждения Перечней на 2018, 2019 и 2021 годы не производилось. Акты от 18 ноября 2021 года, от 4 августа 2022 года составлены с нарушениями. Так, заключение о виде фактического использования помещений сделано без исследования помещений, технической документации и договоров аренды, не указаны признаки, позволяющие отнести помещения к торговым, офисным, бытовым объектам, общепиту. Суд полагает, что отсутствие свободного доступа к помещениям неограниченного числа лиц исключает возможность нахождения в спорном здании подобных объектов и административно-деловых центров. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что административный ответчик не представил доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Принято решение удовлетворить требования административного истца.

В судебном заседании установлено, что в оспариваемые пункты Перечней на 2021 и 2022 годы включено нежилое здание, которое расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Под производственную базу". Из содержания статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для отнесения объекта недвижимости к объектам, налоговая база которых устанавливается согласно его кадастровой стоимости, разрешенное использование земельного участка, на котором объект расположен, должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Вид разрешенного использования земельного участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Наименование здания "Административное здание", назначение "Нежилое", площадь объекта недвижимости федеральным налоговым законодательством для определения объекта в целях применения статьи 378.2 Налогового кодекса также не предусмотрены. Иные необходимые доказательства административным ответчиком не представлены, в связи с чем судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости и ответа публично-правовой компании "Роскадастр" на запрос суда установлено, что спорное здание расположено в пределах 4 земельных участков с видом разрешенного использования "Промышленные предприятия и коммунально-складские организации III - V классов опасности: машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и производства, строительная промышленность, обработка древесины, производство легкой промышленности". Данный вид не предусматривает размещение офисных зданий, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Наличие в здании помещений с наименованием "кабинет" не подтверждает их использование под офисы, так как термины не равнозначны. Доказательств, свидетельствующих о том, что до издания нормативных правовых актов проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечни, административными ответчиками не представлено. Суд признает недействующими пункт 2644 Перечня на 2019 год и пункт 2752 Перечня на 2020 год в части включения в них вышеуказанного объекта недвижимого имущества, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

В суд с исковым заявлением обратилось ООО "Югары", являющееся собственником спорного нежилого здания. Из ответа Филиала ППК "Роскадастр" по Республике Башкортостан от 19 апреля 2023 года на запрос суда следует, что по состоянию на 29 декабря 2016 года, 24 декабря 2018 года у объекта отсутствовала связь с каким-либо земельным участком, поэтому по виду разрешенного использования участка он не мог быть включен в Перечни. Суд учитывает, что наличие в техническом паспорте сведений о помещениях с наименованием "кабинет" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечней на 2017, 2019 годы не проводились, акты обследования не составлялись. Административные ответчики не представили доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Административный истец ООО "Башмебель", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в один из пунктов Перечня на 2023 год спорного здания. Документами технического учета не подтверждается, что здание подлежит включению в Перечень исходя из критериев предназначения расположенных в нем помещений. Акт обследования фактического использования здания не содержит необходимую информацию о размере площади помещений, используемых для размещения торговых объектов и иных целей, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с отсутствием необходимых доказательств суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

МУП "Уфимские инженерные сети" городского округа город Уфа обратилось в Верховный суд Республики Башкортостан с административным иском. Спорное здание расположено в границах земельного участка, видом разрешенного использования которого является "Магазины товаров первой необходимости; предприятия общественного питания: рестораны; учреждения клубного типа: танцевальные залы, дискотеки; административные здания; объекты коммунальной инженерной инфраструктуры: центральные тепловые пункты". Земельный участок находится в пользовании МУП "Уфимские инженерные сети" по договору аренды, имеет целевое использование "Под коммунальное хозяйство". Документами технического учета не подтверждается, что объект подлежит включению в Перечень на 2021 год исходя из критериев предназначения расположенных в нем помещений. Акт обследования здания не отражает конкретных сведений о том, какие помещения используются в качестве офисов, объектов бытового обслуживания, отсутствует расчет площади помещений, соответствующих критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы как кадастровой стоимости объекта. Фотографии фасада здания также не подтверждают наличие вывесок, зоны для потребителей, кассовых аппаратов. Доводы административного ответчика о том, что фактическое использование здания для размещения химчистки подтверждается сведениями из сети Интернет, отклоняются судом, поскольку сама по себе эта информация не свидетельствует о размере используемых под бытовые услуги помещений, отсутствует распечатка с информационного сайта 2gis на дату осмотра 7 декабря 2020 года, то есть акт обследования составлен формально. Учитывая вышеизложенное, суд признает недействующим пункт 1541 Перечня на 2021 год в части включения в него объекта нежилого здания, поскольку оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

ООО "Многофункциональный комплекс "Гостиный двор", собственник помещений в спорном здании, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 752 Перечня на 2023 год данного здания. В судебном заседании установлено, что здание расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Гостиница", который безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации является одним из условий отнесения здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Акт обследования от 27 июля 2021 года суд считает ненадлежащим доказательством, поскольку обследование проведено за другой налоговый период на 2022 год. В связи с отсутствием в материалах дела необходимых сведений, подтверждающих обоснованность включения здания в Перечень на 2023 год, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

ООО "Головной аттестационно-сертификационный центр Республики Башкортостан" обратилось в Верховный суд с административным иском о признании недействующим пункта 1542 Перечня на 2022 год. Здание, включенное в оспариваемый пункт, расположено в пределах земельного участка с видом разрешенного использования "Деловое управление, склады", который однозначно не предусматривает размещение офисных зданий, в соответствии с чем здание не относится к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. В представленном акте обследования здания процентное соотношение по видам деятельности не определено, отсутствует распечатка с информационного сайта 2gis на дату осмотра 29 марта 2021 года, договоры аренды также не исследовались, приложенные к акту фотографии не несут какой-либо информации о фактическом использовании здания для размещения торговых объектов и офисов, в том числе не усматривается наличие зоны для потребителей и кассовых аппаратов. Следовательно, в материалах дела отсутствуют основания для установления налоговой базы как кадастровой стоимости здания. Учитывая вышеизложенное, суд признает недействующим пункт 1542 Перечня на 2022 год в части включения в него объекта недвижимого имущества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Эксплуатация мастерской". Анализируя вид использования, суд пришел к выводу, что буквальное его прочтение не позволяет однозначно прийти к выводу о размещении на участке исключительно офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Из экспликации к техническому паспорту не усматривается размещение в спорном нежилом здании помещений с вышеуказанным назначением и площадью не менее 20% от общей площади спорного здания. Назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Иных доказательств, подтверждающих наличие условий для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалах дела не представлено. Исковое решение признано подлежащим удовлетворению.

Порядок распространяется на жилые помещения, земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, доли в праве общей долевой собственности на них, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников как по закону, так и по завещанию, либо если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Выявление выморочного имущества осуществляется структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа, организациями, осуществляющими управление жилищным фондом. Иные организации и физические лица вправе информировать администрацию о фактах выявления выморочного имущества.

Дальнейшее использование выморочного имущества, принятого к учету в муниципальной казне, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

 

• ЖИЛИЩЕ

Скорректированы республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для следующих категорий граждан:

собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей;

нанимателей жилого помещения по договору найма;

собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

проживающих в индивидуальных домах, находящихся в различных жилищных фондах, соответствующих средним условиям проживания граждан;

проживающих в различных жилищных фондах, соответствующих средним условиям проживания граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 18 (восемнадцать) квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

 

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Положение о порядке разработки прогноза изложено в новой редакции.

Установлен перечень показателей, которые представляют республиканские органы исполнительной власти, управления, администрации муниципальных образований, работодатели и государственные образовательные организации не позднее 1 октября текущего года в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики в целях разработки прогноза. Содействие в проведении экспертно-аналитической работы и мониторинга кадровой потребности Министерству оказывает ГБНУ "Академия наук Республики Башкортостан".

Представлены формы перечня инвестиционных проектов и прогноза потребностей рынка труда по 55 укрупненным группам специальностей на среднесрочный и долгосрочный периоды.

 

• СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что министерства культуры, здравоохранения и образования Республики Башкортостан представляют в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями и принимаемых мерах по совершенствованию их деятельности ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным (ранее - до 1 марта).

Утратило силу требование, согласно которому Правительство республики ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляло Главе республики сводный отчет о результатах независимой оценки.

Контроль за исполнением документа передан заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру финансов республики Игтисамовой Л.З.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Социальная защита населения Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 9 ноября 2020 года N 694, увеличено финансирование подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения" с 23532744,7 тыс. руб. до 23642579,6 тыс. руб., финансирование подпрограммы "Развитие социальной и кадровой инфраструктуры" уменьшено с 6448552,9 тыс. руб. до 6338718,0 тыс. руб. Уточнены целевые индикаторы и показатели государственной программы.

Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, установлено, что до 2024 года Правительство планирует увеличить суммарный коэффициент рождаемости до 1,537. Скорректированы основные ожидаемые результаты деятельности Правительства в сфере социальной защиты и социального обслуживания.

Документом утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на услуги в следующих учреждениях:

отделения социальные приюты для детей и подростков, отделение помощи для родителей с детьми, филиал социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, группа социальной реабилитации, социальная гостиница "Подросток" структурных подразделений государственных бюджетных (казенных) учреждений Республики Башкортостан центры "Семья", государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Семейный центр "Вместе" г. Уфы, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр социальной и коррекционной помощи "Радуга";

отделения помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации;

центры содействия семейному воспитанию, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр социальной и коррекционной помощи "Радуга", государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан центры "Семья";

центры содействия семейному воспитанию, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Белебеевский межрайонный центр "Семья", государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Учалинский центр "Семья" для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет.

Признан утратившим силу Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 9 января 2023 года N 3-о, ранее утвердивший аналогичные подушевые нормативы и тарифы на 2023 год.

Нормативы и тарифы утверждены для государственных бюджетных (казенных) учреждений Республики Башкортостан центры "Семья", Семейного центра "Вместе" г. Уфы, государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центра социальной и коррекционной помощи "Радуга", государственного бюджетного учреждения Республиканский центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 28 декабря 2022 года N 1009-о.

 

• ФИНАНСЫ

Установлено, что материальное поощрение также выплачивается тренерам-преподавателям спортсменов Республики Башкортостан.

Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, скорректированы значения некоторых ожидаемых результатов деятельности Правительства:

ожидаемый рост валового регионального продукта увеличен с 2,5 трлн. руб. до 2,6 трлн. руб.;

рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования уменьшен с 650 млрд. руб. до 600 млрд. руб.

Согласно изменениям, внесенным в государственную программу "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 31 августа 2022 года N 494, объем ее финансирования увеличен с 2052797,0 тыс. руб. до 11306909,5 тыс. руб., в том числе на реализацию подпрограммы "Экономическое развитие Республики Башкортостан" предусмотрено 9650866,3 тыс. руб. Внесены коррективы в перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.

АО "Региональная лизинговая компания Республики Башкортостан" определено держателем вышеуказанных средств лизингового фонда для предоставления основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан.

В Постановлении Правительства республики от 2 июня 2009 года N 197 утратил силу Порядок предоставления субсидии АНО "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат по формированию и использованию лизингового фонда. Данное изменение отражено в том числе в названии Постановления.

Уточнены полномочия органов государственной власти и органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, к ним отнесена организация осуществления контроля за исполнением подведомственными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации их бюджетных полномочий.

Дополнено содержание правовых актов вышеуказанных органов о наделении своих территориальных органов (подразделений) и подведомственных казенных учреждений полномочиями администратора доходов бюджета Республики Башкортостан, а также полномочиями администраторов доходов местных бюджетов и об установлении порядка доведения территориальными органами (подразделениями) и казенными учреждениями указанных правовых актов до органов, организующих исполнение местных бюджетов. Предусмотрены определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности и требование об установлении администраторами регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности.

Скорректирован перечень доходов местных бюджетов, закрепляемых за органами государственной власти.

Установлены цели, условия, процедура отбора и механизм предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 года N 87.

Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.

Субсидии предоставляются в размере суммы затрат, связанных с участием коммунальных организаций в проектах с привлечением средств ФНБ, но не более суммы выпадающих доходов, предусмотренной в финансовой модели.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в текстильном (ОКВЭД 13) и швейном (ОКВЭД 14) производствах, производстве кожи и изделий из кожи (ОКВЭД 15) на территории Республики Башкортостан.

Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат производителей на закуп сырья и материалов для дальнейшего увеличения объемов производства и выручки производителей.

Возмещаемая доля затрат определяется исходя из объема закупа сырья, указанного в справке-расчете производителя, в размерах не более (без НДС и транспортных расходов): 30% фактических затрат на закуп сырья и материалов; 50% фактических затрат на закуп сырья и материалов у республиканских производителей. Максимальный размер субсидии одному производителю составляет 10 миллионов рублей.

Представлен перечень основных видов сырья и материалов для производства продукции легкой промышленности.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 14 июля 2008 года N 247 "О порядке организации работы по доведению до главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов планов мобилизации доходов в бюджет Республики Башкортостан".

 

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядки выплаты средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и использования средств изложены в новой редакции.

От имени собственника могут выступать представители, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами или на основании доверенности. Заявление о предоставлении выплаты направляется в течение трех лет со дня исключения из республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах многоквартирного дома, в котором имеется менее чем пять квартир, и (или) получения собственником жилого помещения в многоквартирном доме уведомления в письменной форме о принятом решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения.

Владелец специального счета и (или) региональный оператор обязаны направить средства фонда капитального ремонта (за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме) на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Средства перечисляются владельцем специального счета и (или) региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в многоквартирном доме, в течение шести месяцев с даты получения владельцем специального счета и (или) региональным оператором необходимых документов.

Заседания комиссии по вопросам капитального ремонта, создаваемой при местной администрации, проводятся не реже одного раза в квартал.

Срок рассмотрения направленных в комиссию обращений о внесении изменений в республиканскую программу капитального ремонта, поступающих от собственников, управляющих домом или лиц, осуществляющих капитальный ремонт, составляет 30 дней и может быть продлен по решению комиссии не более чем на 30 дней. О результатах рассмотрения обращения заявитель уведомляется в течение 5 рабочих дней.

К решениям, принимаемым администрацией муниципального образования на основании решения комиссии, дополнительно отнесены:

о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг, работ) в более ранний период (срок), чем это предусмотрено республиканской программой капитального ремонта общего имущества;

об отсутствии возможности проведения капремонта в более ранний период в связи с необеспечением возвратности средств, полученных НО Фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан" от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете Регионального оператора.

В перечень номинаций соревнования включены:

"Лучший студент-практикант среднего профессионального образования в агропромышленном комплексе";

"Лучший студент-практикант федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" в агропромышленном комплексе".

В соответствии с увеличением числа номинаций внесены изменения в критерии оценки показателей деятельности при подсчете баллов для определения победителей, а также в образец формы показателей для определения победителей.

Уточнено, что государственная услуга предоставляется в отношении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах I и II категорий, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Уточнен порядок подачи необходимых документов.

Государственная услуга не представляется по экстерриториальному принципу.

Представлены перечень и порядок осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Внесены изменения в форму согласия на обработку персональных данных.

Договор на размещение объекта без проведения торгов заключается в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства республики от 12 октября 2021 года N 511 "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Башкортостан схем размещения нестационарных торговых объектов", а также нормативными правовыми актами городского округа город Уфа.

Заключение договора осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление наружной рекламы и информации" городского округа отдельно на каждый нестационарный торговый объект.

Представлена типовая (примерная) форма.

Установлены требования к организации велодорожек, размещению пункта проката электросамокатов, дополнены основные требования к размещению некапитальных объектов, требования к установке ограждений (заборов), уточнены особенности озеленения территорий муниципального образования.

В перечень запретов, действующих на территории мест общественного пользования и территории юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или физических лиц, включены: торговля из ящиков, мешков, картонных коробок или другой случайной тары вне некапитальных нестационарных сооружений; демонстрация товаров и услуг, продукции, литературы, продажа по каталогам и образцам вне специально отведенных для этих целей местах; размещение движимых вещей на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха.

Представлен обновленный перечень автомобильных дорог городского округа.

 

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта 02:11:010109:428 показатель кадастровой стоимости 2224751,00 заменен на 580652,75, для объекта 02:58:020315:3090 показатель 22932917,53 заменен на 9173165,46.

Отменены приказы Министерства от 12 декабря 2022 года N 3452 и от 11 января 2023 года N 23, ранее внесшие изменения в результаты оценки на 1 января 2020 года.

 

• ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Официальным источником информации о деятельности Правительства республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является Портал Правительства Республики Башкортостан (https://pravitelstvorb.ru/).

Правомочия обладателя доменного имени (адреса) Портала осуществляются Министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан. Обладателем информации, публикуемой на Портале, является Республика Башкортостан. Правомочия обладателя информации осуществляются Правительством Республики Башкортостан.

Цели создания Портала: содействие обеспечению реализации прав граждан и организаций на доступ к официальной информации о деятельности органов государственной власти; создание дополнительных условий и сервисов для взаимодействия органов государственной власти с гражданами, общественными организациями и хозяйствующими субъектами за счет интеграции информационных систем и ресурсов органов государственной власти в сети Интернет на базе платформы Портала; повышение эффективности существующих механизмов общественного контроля за деятельностью Правительства республики; формирование единого информационного ресурса, содержащего достоверную информацию о деятельности Правительства республики.

Информация, содержащаяся на Портале, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, о персональных данных.

Функционирование Портала может быть прекращено по решению Правительства республики.

Согласно изменениям, внесенным в Положение об Агентстве по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2012 года N 455, у руководителя Агентства в числе заместителей имеется первый заместитель, который в случае отсутствия руководителя Агентства исполняет его обязанности. В случае отсутствия первого заместителя обязанности возлагаются на одного из заместителей руководителя.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие средств массовой коммуникации Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 27 сентября 2018 года N 476, в перечень ее соисполнителей включена региональная общественная организация "Союз журналистов Республики Башкортостан" (по согласованию). Уточнены перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы, план ее реализации и финансовое обеспечение.

Скорректирована Программа деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденная Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, в части развития СМИ и социальных коммуникаций.

В Постановлении Правительства республики от 27 мая 2021 года N 229 скорректированы порядки предоставления субсидий из республиканского бюджета акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", акционерному обществу Телерадиовещательная компания "Башкортостан", государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан".

Изменениями, внесенными в результаты предоставления субсидии, являющиеся приложением к Порядку предоставления субсидий из республиканского бюджета общественным объединениям журналистов, утвержденному Постановлением Правительства республики от 10 сентября 2021 года N 453, уточнено, что одним из результатов субсидирования является количество просмотров Интернет-ресурсов государственных средств массовой информации на 1000 человек населения Республики Башкортостан в год.

Уточнение перечня соисполнителей государственной программы "Развитие средств массовой коммуникации Республики Башкортостан" отражено в перечне государственных программ Республики Башкортостан, утвержденном распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

 

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Определен регламент аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования при рассмотрении апелляций, а также права и обязанности общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации, установленные в инструкциях для общественных наблюдателей. Аккредитацию осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан.

Представлены следующие инструкции:

инструкция для общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации в пункте проведения экзаменов;

инструкция для общественных наблюдателей при обработке экзаменационных материалов в Региональном центре обработки информации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан;

инструкция для общественных наблюдателей при проверке экзаменационных работ в местах работы республиканских предметных комиссий;

инструкция для общественных наблюдателей при рассмотрении апелляций о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и несогласии с выставленными баллами в местах работы Республиканской конфликтной комиссии;

инструкция для общественных наблюдателей, осуществляющих общественное наблюдение дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Признан утратившим силу Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 3 апреля 2017 года N 369 "Об утверждении положений по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования".

 

• ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Обновлена формула для определения итогового объема финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи в конкретной медицинской организации.

Уточнен порядок применения показателей результативности деятельности медицинской организации. Так, при оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации определяется доля средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности с учетом балльной оценки.

В перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2023 год, включен благотворительный фонд "Уфимский хоспис".

Установлено, что ко всем клинико-статистическим группам профиля "Медицинская реабилитация" в условиях круглосуточного стационара применяется коэффициент специфики 0,8 начиная с приема реестров за отчетный период май.

Скорректированы способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета в бюджет ТФОМС на 2023 год.

 

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Право на получение извещателя распространено на граждан, постоянно проживающих в садоводческих некоммерческих товариществах, и граждан пенсионного возраста, получающих пенсию по старости, проживающих в индивидуальных жилых домах. Установлен перечень необходимых документов, которые вышеуказанные граждане представляют в заявительном порядке.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы