Специалисту по Госзакупкам от 26 апреля 2022 года

26.04.2022

Подрядчик не прошел экспертизу из-за ее удорожания - суды взыскали плату за проектные работы

Подрядчик выполнил проектные работы, но не получил заключение госэкспертизы, поскольку ее стоимость существенно подорожала: из-за допработ результат сдали после того, как изменили расценки. Общество просило заказчика увеличить цену контракта и продлить срок.

Заказчик не стал это делать и расторг сделку в одностороннем порядке. Среди прочего он пояснил: по условиям контракта надо получить положительное заключение экспертизы, без него работы не имеют потребительской ценности. Подрядчик обратился в суд.

Суд отказал. Апелляция и кассация поддержали подрядчика и взыскали основной долг за вычетом экспертизы, плату за услуги представителя, поскольку:

- отсутствие положительного заключения не означает, что не надо платить за фактически выполненные работы. Их результат имеет ценность для заказчика. Он может использовать его при заключении контракта с другим подрядчиком;

- из-за допработ и увеличения сроков сдачи результата стоимость экспертизы превысила цену контракта в 2 раза. Но заказчик уклонился от изменения его условий и не содействовал подрядчику в исполнении обязательств.

ВС РФ не стал пересматривать дело.

Отметим, в практике подобных споров суды зачастую занимают позицию, что проектные работы без положительного заключения госэкспертизы не имеют потребительской ценности. На это недавно указывали, в частности, АС Московского и Центрального округов.

Документ: Определение ВС РФ от 12.04.2022 N 304-ЭС22-3665

 

26.04.2022

Пояснили, какие закупки по Закону N 223-ФЗ не размещают в ЕИС, и рекомендовали авансировать договоры

С начала марта действует постановление о неразмещении в ЕИС информации о некоторых закупках, а именно:

- заказчиков под санкциями и (или) ограничениями (включая кредитные организации);

- кредитных организаций, если такие меры ввели против лиц, которые их контролируют.

Минфин среди прочего уточнил, что в других случаях эти правила не используют. Например, при закупках дочерней организацией, если в ее уставном капитале доли принадлежат заказчику под санкциями и этот заказчик не кредитная организация.

Списка заказчиков, против которых установили ограничительные меры, нет. Новшества применяют:

- со дня введения санкций в отношении заказчика. Если такие меры установили до вступления в силу новшеств, то с 7 марта;

- на основании общедоступной информации.

Отметим, постановление о неразмещении в ЕИС информации приняли, чтобы сгладить последствия ограничительных мер. Для этой же цели Минфин рекомендует устанавливать аванс в размере не менее 50% НМЦД при заключении любых договоров, которые исполняют в 2022 году. Заказчики должны в этом случае обеспечить контроль за расходованием средств.

Документы: Письмо Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211

Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796

 

26.04.2022

Хотят уточнить правила медицинских госзакупок у едпоставщика и снизить порог для офсетных контрактов

20 апреля в первом чтении приняли поправки в том числе к Закону N 44-ФЗ.

Сейчас приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы неконкурентным способом можно по п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при соблюдении ряда условий. Такая возможность есть у государственных или муниципальных медорганизаций.

Правительство, в частности, предложило разрешить закупать по указанному основанию и иным заказчикам. Медизделия и расходные материалы можно будет приобрести по правилам "электронного магазина".

До конца года заказчики смогут корректировать количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%.

Планируют также уточнить особенности закупок по офсетным контрактам, например:

- снизить с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций, которые должен осуществить поставщик-инвестор в рамках такого контракта. Он составит не менее 400 млн руб., если контракт заключают для нескольких регионов;

- закрепить обязательные условия офсетного контракта. Одно из них - максимальное количество товара (услуги), которое поставщик-инвестор может предоставить в течение года другим заказчикам региона напрямую. Оно не должно превышать 30% произведенной продукции. Есть исключение, когда такое ограничение можно не применять.

Документ: Проект Федерального закона N 107527-8


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы