10.01.2022
Финкомпаниям дали рекомендации по обслуживанию корпоративных клиентов - инвалидов
ЦБ РФ хочет, чтобы банки и некредитные финансовые организации улучшили качество обслуживания инвалидов из числа самозанятых, ИП и работников субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с этим регулятор подготовил для финкомпаний ряд советов.
Им рекомендуют:
- обеспечить доступное для инвалидов обслуживание в корпоративных отделениях и через дистанционные каналы связи для бизнес-сегмента (на сайте, в мобильном приложении, через кол-центр и т.д.). Чтобы это сделать, ЦБ РФ советует соблюдать специальный ГОСТ и другие документы о безбарьерной среде;
- обучить своих сотрудников корректному общению с инвалидами и внести изменения по данному аспекту в регламенты, положения и должностные инструкции;
- учитывать предложения экспертов, общественных организаций и объединений инвалидов при формировании специальных условий предоставления продуктов и услуг для таких клиентов.
В письме ЦБ РФ есть и другие положения.
Ранее регулятор давал банкам рекомендации, например, по дополнительной защите потребителей из числа инвалидов, пожилых граждан и других маломобильных лиц от мошенников.
Документ: Информационное письмо Банка России от 27.12.2021 N ИН-06-59/101 (http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/5766)
С 8 января заработают индикаторы возможных нарушений на автотранспорте и в гражданской авиации
Для контроля (надзора) на автотранспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве утвердили 1 показатель риска нарушения обязательных требований.
Он такой: в течение 90 календарных дней с даты, когда провели последнее контрольно-надзорное мероприятие, водителя минимум трижды наказали по КоАП РФ за нарушение данных требований. При этом инспекторы знают, что хотя бы на 3 подконтрольных лица работают следующие сотрудники проверяемой компании или ИП:
- ответственный за безопасность дорожного движения;
- консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автотранспортом;
- ответственный за организацию международных автоперевозок.
При контроле (надзоре) в области гражданской авиации индикатором станет, в частности, выявление 3 и более авиаинцидентов в течение 30 календарных дней с фиксации первого происшествия. Речь идет о ситуациях, которые возникают непосредственно в полете, при техобслуживании судов и т.д.
Напомним, если индикатор проявится, организуют внеплановое контрольно-надзорное мероприятие при взаимодействии с компанией или ИП.
Документы: Приказ Минтранса России от 03.11.2021 N 374
Приказ Минтранса России от 30.11.2021 N 423
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации