Бухгалтеру бюджетной организации от 3 сентября 2020 года

03.09.2020

Утвержден новый порядок составления и ведения планов ФХД федеральных учреждений

Минфин направил на регистрацию приказ с новым порядком составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. Предполагается, что применять его нужно будет начиная с планов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

В порядке предусмотрены как особые правила для федеральных учреждений, так и дублируемые из общих требований N 186н. Федеральные учредители по-прежнему будут руководствоваться общими требованиями при утверждении порядков для подведомственных организаций.

Условие о применении общих требований федеральными учреждениями пока не отменено. Таким образом, они будут руководствоваться документом с учетом особенностей, которые предусмотрел Минфин в новом порядке.

Составлять и вести план с обоснованиями эти учреждения должны будут только в системе "Электронный бюджет".

Показатели плана нужно будет группировать по двум разделам:

- разд. 1 "Поступления и выплаты" - плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;

- разд. 2 "Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг" - показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, в том числе те, которые включены в разд. 1.

Такой же порядок сейчас предполагает рекомендованная форма плана, которая приведена в требованиях N 186н.

Проект плана ФХД нужно будет сформировать в течение 15 рабочих дней со дня, когда учредитель довел до учреждения информацию о планируемом объеме предоставления субсидий. Чтобы довести ее, учредитель сформирует в системе "Электронный бюджет" проекты госзадания и соглашения о предоставлении субсидий.

Внести изменения в план текущего года можно будет не позднее 1 рабочего дня до окончания этого года. Если изменения вносятся без корректировки обоснований, потребуется составить сведения о движении денежных средств. Рекомендуемая форма приведена в приложении к новому порядку.

Также предусмотрены рекомендуемые формы плана ФХД и обоснований (расчетов) плановых показателей по поступлениям и выплатам. В отличие от требований N 186н обоснования надо будет формировать по отдельным операциям с источниками финансирования дефицита средств.

Обратите внимание, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Документ: Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н (https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=131342-prikaz_minfina_rossii_ot_17.08.2020__168n_ob_utverzhdenii_poryadka_sostavleniya_i_vedeniya_planov_finansovo-khozyaistvennoi_dyeyatelnosti_f)

 

03.09.2020

Минтруд планирует обновить правила охраны труда на автотранспорте

Ведомство подготовило проект с новыми требованиями охраны труда при использовании, техобслуживании, ремонте и проверке состояния транспортных средств.

Несколько правил использования транспорта могут прекратить действовать. Например, сейчас инструктаж персонала, к работе которого предъявляют повышенные требования охраны труда, проводят не реже 1 раза в 3 месяца. Если проект примут, работодатели будут проводить такой инструктаж по общим правилам: 1 раз в 6 месяцев.

Запланировано, что новые правила начнут действовать с 2021 года. Проект проходит публичное обсуждение.

Документ: Проект приказа Минтруда России (https://regulation.gov.ru/p/107657)

 

03.09.2020

Оформление дистанционной работы не помогло страхователю в споре с ФСС о пособии по уходу за ребенком

ВС РФ не стал пересматривать выводы нижестоящих судов о том, что ФСС правомерно отказался засчитывать пособия по уходу за ребенком. Они были выплачены сотрудникам при сокращении рабочего дня всего на час в день. Страхователи часто проигрывают споры в подобных ситуациях, когда рабочее время уменьшено на несколько минут, час или даже на пару часов. В рассматриваемом случае сотрудники были оформлены как дистанционные работники. Как утверждала компания, они работали дома и могли ухаживать за детьми. Суды этот довод не приняли.

Дистанционная работа была указана в приказах организации и допсоглашениях к трудовым договорам этих сотрудников. Однако ни в одном из этих документов не было отражено, что работа выполняется на дому. Кроме того, один из работников должен был проводить консультации, обучать тестеров, заменять руководителя, вести учет времени работы тестеров и т.д. Эти трудовые обязанности предполагали, что сотрудник должен присутствовать на рабочем месте и лично контактировать с коллегами.

Обращаем внимание: если сотрудник работает дома все время или большую часть времени, шансы отстоять пособие возрастают. В этом случае выполняется одно из главных условий: работник может фактически ухаживать за ребенком.

Документ: Определение ВС РФ от 23.07.2020 N 301-ЭС20-9387


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы